Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск и выбор контрагентов




МЕЖДУНАРОДНЫЕ (ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ) КОММЕРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (СДЕЛКИ), СУЩНОСТЬ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОВАРНЫЕ НОМЕНКЛАТУРЫ (ТН ВЭД).

ТН ВЭД — это классификатор товаров, применение которого предусмотрено таможенным законодательством. В этом «сборнике» представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке.

ТН ВЭД состоит уже из 10 знаков. Система цифровых кодов в ТН ВЭД позволяет представить всю необходимую информацию в удобной форме для сбора, передачи, в практической деятельности, в автоматизированной системе.

Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации товаров:

• 1 уровень раздела (например, возьмем отрасль сельского хозяйства);

• 2 уровень группы (например, зерновые культуры);

• 3 уровень товарные позиции (например, зерновые делятся на рожь, пшеницу);

• 4, 5 уровни - более низкие уровни детализации (например, пшеница твердых сортов).

Основные критерии, которые используют для классификации:

- материал, из которого товар выполнен;

- функции, которые он выполняет;

- степень обработки (изготовления).

Всего коды ТН ВЭД состоят из 97 групп и 21 раздела.

Основным классификатором товаров в Республике Беларусь является Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТНБЭД СНГ).

ТН ВЭД разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуру Европейского Экономического Сообщества (КН ЕЭС).

Структура ТН ВЭД включает три колонки: кодовое обозначение товара, текстовое описание товара и обозначение дополнительной единицы измерения при ее наличии. Основной единицей измерения количества товара в республике признана единица массы — килограмм.

Более подробно см. следующую литературу: № 5 стр. 65-67; № 7 стр. 159-165. (список литературы приведен в конце методички)

 

Международная торговая сделка — договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке товара определенного количества и качества или оказанию услуг в соответствии с согласованными условиями.

Свидетельством международного характера договора является только один признак — расположение коммерческих предприятий контрагентов в разных государствах.

В Республике Беларусь для определения правоспособности предприятий при совершении сделок используется критерий места их учреждения в качестве юридического лица.

Стороны внешнеторговых сделок относятся к особой категории предпринимателей, именуемых коммерсантами.

Признание статуса коммерсанта налагает на них определенные обязанности по ведению предпринимательской деятельности: регистрацию в торговом реестре, ведение специальной финансовой отчетности для налогового обложения, открытие собственного банковского счета и др.

Для ведения международной коммерческой деятельности предприниматели образуют фирмы. Существует общепризнанная международная классификация фирм: по правовому положению, характеру собственности, принадлежности капитала, целям объединения и характеру хозяйственных отношений участников. Коммерсанты могут быть индивидуальные или коллективные.

Более подробно см. следующую литературу: № 4 стр. 171-182; № 5 стр. 82-91; № 7 стр. 35-59. (список литературы приведен в конце методички)

 

Одним из условий успешного осуществления внешнеэкономической деятельности является правильный выбор подходящего партнера (контрагента).

Контрагенты — стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различных услуг.

Поиск и выбор контрагента — важный и сложный вопрос, как для поставщика, так и для потребителя. Он предполагает выбор стран и фирм, наиболее предпочтительных для сбыта или закупки продукции.

Процесс выбора страны сбыта продукции может быть представлен в виде нескольких стадий.

Стадия 1 «Составление списка стран, которые могут быть потенциальными покупателями»

Информация специализированных организаций о странах мира

Страны, с которыми вы уже имели дело

Стадия 2 «Сокращение списка потенциальных контрагентов до десяти»

Определение стран — основных экспортных рынков вашей страны

Географическое положение

Анализ ВНП стран — потенциальных контрагентов

Стадия 3 «Выбор трех наиболее предпочтительных стран»

Интуиция

Детальный анализ

Оценка перспектив

Более подробно см. следующую литературу: № 5 стр. 99-119; № 7 стр. 26-28. (список литературы приведен в конце методички)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.