Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12: ценообразование на предприятии




УВД = ВД / Т * 100

После сравнительного анализа (изучения динамики) проводят факторный анализ:

1. Определяют влияние изменения объёма продаж на величину валового дохода:
+200*9,0%=+18 т.р.

2. Определяют влияние структуры продаж:
8200*0,5%=41 т.р.

3. Проверка: 18+41=59т.р.

 

3 Вопрос. Методы прогнозирования валового дохода.

МЕТОД ПРЯМОГО СЧЁТА - сначала прогнозируется уровень торговых надбавок, затем рассчитывают сумму набавок и наценок по каждой группе товаров. После этого определяется общая сумма валового дохода.

РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД – на основе отчётных данных за истёкший период и изучения динамики уровня валового дохода за 2 предшествующих года, определяют ожидаемый уровень валового дохода на предстоящий год.

ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД – выравнивание по методу «скользящей средней» (за 4-5 лет) динамического ряда уровня валового дохода и распространение выявленной тенденции в развитии валового дохода на перспективу.

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД – выбор математической модели и её решение с использованием ПЭВМ. Выбору модели предшествует построение графика, отражающего динамику валового дохода.

План темы:

1 Вопрос. Понятие и элементы цены. Факторы, влияющие на уровень цен.

2 Вопрос. Структура розничной цены.

3 Вопрос. Методы ценообразования.

1Вопрос. Понятие и элементы цены. Факторы, влияющие на уровень цен.

От выбора ценовой политики и от правильного расчёта цены во многом зависит конкурентоспособность предприятия, его товарооборот и прибыль.

ЦЕНА это денежное выражение стоимости товара.

В состав цены включаются следующие ЭЛЕМЕНТЫ:

1 элемент – СЕБЕСТОИМОСТЬ это затраты предприятия на приобретение сырья, товаров + издержки производства и обращения. Себестоимость – это нижний уровень цены. Продажа товара по себестоимости не обеспечит предприятию доходности.

2 элемент – ПРИБЫЛЬ

3 элемент - КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ (НДС И АКЦИЗ)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕНЫ:

покупательский спрос;

конкуренция;

качество товара (услуги).

 

2Вопрос. Структура розничной цены.

В своём движении товар может пройти три стадии:

1. Товар от изготовителя переходит в оптовую торговлю (цена по которой изготовитель продаёт товар, называется отпускной ценой).

2. Товар от оптовика переходит в розничную сеть (цена, по которой оптовик продаёт товар, называется оптовой ценой торговли).

3. Товар из розничной сети переходит к потребителю (цена, по которой магазин продаёт товар, называется свободной розничной ценой).

 

Себестоимость Прибыль НДС Оптовая наценка НДС Наценка магазина НДС
ОТПУСКНАЯ ЦЕНА    
ОПТОВАЯ ЦЕНА ТОРГОВЛИ
СВОБОДНАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА

 

3Вопрос. Методы ценообразования.

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ это способы формирования розничной цены.

ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД– заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Наценка может быть стандартной или дифференцированной.

МЕТОД ЦЕЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ – цена устанавливается исходя из желаемого размера прибыли. Используя этот метод, фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объёмы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

МЕТОД «ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ» ТОВАРА – при расчёте цены на первый план выступает восприятие товара покупателем. Предприятие использует неценовые меры воздействия, чтобы усилить ценность товара (сервис, гарантии, товарные марки…).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.