Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мишель де Монтень

Пояснительная записка.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Раздел 3. Зрелый возраст Тема 3.3. Здоровье семьи

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие

Брянск

Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Раздел 3. Зрелый возраст Тема 3.3. Здоровье семьи

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие

Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Раздел 3. Зрелый возраст Тема 3.3. Здоровье семьи

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие

МОДУЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Брянский медицинский колледж им.ак.Н.М.Амосова

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

 

 

ОП.01 «Здоровый человек и его окружение»

Специальность 060101.52 «Лечебное дело»

Квалификация – Фельдшер

 

 

УРОКИ ТВОРЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Часть 1: Курс лекций по дисциплине «Здоровый человек и его окружение».

 

 

АВТОР: Заслуженный учитель РФ, преподаватель валеологии высшей категории Брянского медицинского колледжа им. ак. Н.М.Амосова Цаплина Э.Г.

 


АВТОР: Заслуженный учитель РФ, преподаватель валеологии высшей категории Брянского медицинского колледжа им.ак.Н.М.Амосова Цаплина Э.Г.

Модуль дисциплины ОП.01 «Здоровый человек и его окружение»

состоит из 3 частей:

1.. Авторская программа по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» и курс лекций.

2. От творчества преподавателя к творчеству студентов. Методические рекомендации для преподавателей.

3. Методические рекомендации для самоподготовки студентов.

 

 

  Стр.
1. Пояснительная записка.  
2. Тематический план лекций по дисциплине «Здоровый человек и его окружение». 3. Цели и задачи учебной дисциплины –требования к результатам освоения учебной дисциплины. (Выписка из ФГОСа)  
3. ЛЕКЦИЯ 1.Тема 1.1.Общественное здоровье и здравоохранение  
4. ЛЕКЦИЯ 2. Тема 1.2. Концепции здоровья  
5. ЛЕКЦИЯ 3. Тема 1.3. Потребности человека в разные возрастные периоды  
6. ЛЕКЦИЯ 4. Тема 1.4. Рост и развитие  
7. ЛЕКЦИЯ 5. Тема 3.3. Здоровье семьи  
8. ЛЕКЦИЯ 6.Тема 4.1. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста  

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной.

Программа и учебно-методическое пособие предназначены для углубленной подготовки по проблемам здоровьесбережения.

За последние годы произошли большие перемены в нашем обществе, которые, с одной стороны, создали неблагоприятную ситуацию в здравоохранении (постоянное недофинансирование), а с другой стороны, обнаружили старую проблему – низкую медицинскую активность населения, отсутствие заботы о собственном здоровье. Для нашей страны разработан ряд документов, помогающих организовать работу в области укрепления здоровья населения, и многие регионы уже достаточно активно осваивают это направление.

Данное пособие ставит своей задачей представить необходимый материал по основным вопросам формирования осознанного отношения к своему здоровью, образу жизни, а также ознакомить с некоторыми взглядами на системы здорового образа жизни, современную политику государства в этой области, сформировать позитивный подход к вопросам диагностики и укрепления здоровья.

Предмет «Здоровый человек и его окружение» входит в систему обучения профессиональных медиков не только как информационный и обучающий предмет, а главное – как воспитывающий. От того, каким образом студенты будут знакомиться с проблемами диагностики, оценки, решением проблем со здоровьем, будет зависеть их собственный стиль работы с пациентом. Поэтому само обучение должно строиться с учетом жизненного опыта студентов, путем общения, используя приемы коммуникативного обучения. Тогда студент в каждом пациенте увидит человека с его проблемами, заботами, будет решать проблемы сохранения и укрепления здоровья конкретного человека, а не пользоваться единой схемой для всех.

Здоровый образ жизни нельзя представить как нечто стабильное, с четкими установками и определенными рамками. Не существует жестких правил, по которым человек должен строить свой образ жизни. Понимание, что такое здоровье, какова его роль в жизни человека, насколько человек его ценит и готов самостоятельно заботиться о своем здоровье, является «краеугольным камнем»медицины в целом. Для каждого человека характерно его собственное понимание жизни, смысла своего существования, определенных ценностей, отношения к здоровью. И взгляды в этой области могут быть различными. Задача данного предмета – формирование активного отношения к своему здоровью, повышение значимости и ценности здоровья для человека.

Преподавателям медицинских колледжей (училищ) необходимо будущим специалистам среднего звена привить навыки проводника и организатора здорового образа жизни, направить его по наиболее результативному пути. При этом каждый медицинский работник должен помнить, что только его личный пример оздоровления, образа жизни может быть условием убедительной пропаганды населения.

Цель курса «Здоровый человек и его окружение» заключается в формировании необходимых профессиональных знаний, умений и убеждений по выбору и использованию позитивных для здоровья факторов образа жизни.

Опорой в усвоении учебного материала является межпредметная интеграция с базисными дисциплинами: анатомией и физиологией, гигиеной и экологией, философией, психологией, физической культурой и др. Успешность усвоения зависит от наличия мотивации к обучению у обучаемых, поэтому перед преподавателем стоит важная задача – создать такую мотивацию, которая бы, в конечном счете, стала убеждением и мировоззрением будущего медика, побудившим его к правильному гигиеническому поведению. В учебном процессе рекомендуется шире использовать методы обучения, разнообразить формы самостоятельной работы студентов с целью развития творческих способностей будущих специалистов и усиления индивидуальной подготовки. Проблемные лекции, дискуссии, семинары способствуют развитию мышления студентов, а рационально организованная самостоятельная работа формирует умения самостоятельно добывать знания после окончания учебного заведения с целью непрерывного самообразования. Из внеаудиторных форм самостоятельной работы предпочтение следует отдавать подготовке проектов, бесед, рекомендаций, обзорам литературы, подготовке санитарных бюллетеней, деловых игр, подготовке творческих заданий (рисунков, стихов и др.) по факторам риска и пр. Для оптимизации учебного процесса большое значение имеет создание методических разработок и пособий для студентов, аудиовизуальных средств (мультимедийных презентаций, схем, алгоритмов, таблиц).

Выбор методов контроля определяется характером целей (достижения в теоретическом и практическом аспекте). Для контроля и самоконтроля знаний наиболее эффективными являются задания тестового типа, для контроля достижений в практическом аспекте (умения) используются методы имитационного и игрового типа. Программа предусматривает проведение занятий лекционно-семинарско-практическим методом. Предмет рассчитан на 34 часа, из них 10 часов – лекции, 12 часов – практические занятия, 12 часов – самостоятельная внеаудиторная работа. С целью активного управления работой студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности, поощрения их за все виды работы, не вызывая психоэмоционального напряжения, рекомендуется применять рейтинговую технологию организации учебного процесса.

При изучении предмета следует, как можно активнее привлекать студентов к самостоятельной работе, работе с литературой, обсуждению сложных и неоднозначных проблем, как медицины, так и психологии, философии, педагогики и других дисциплин. По разделу «Программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний для определенных контингентов» студенты должны подготовить самостоятельную работу, связанную с решением определенного круга проблем и представить ее на заключительном занятии. С помощью студентов целесообразно составить картотеку по вопросам обучения пациентов здоровому образу жизни и профилактике различных заболеваний. Занятия целесообразно проводить на базе специализированного кабинета здорового образа жизни, восстановительных, профилактических центров, уделяя достаточно внимания обсуждению со студентами всех основных вопросов.

 

 

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОП.01 «Здоровый человек и его окружение»:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.