Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Теоретические основы маркетинга




ВВЕДЕНИЕ

Ф 42

УДК 65.290-2

ББК 339.138

Ф 42

УДК 65.290-2

ББК 339.138

ПСКОВ

МАРКЕТИНГ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Федеральное агентство по образованию

 

О.С. Феоктистова

 

 

КУРС ЛЕКЦИЙ В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ

 

Альбом типовых схем

 

 

 

 

 

Рекомендовано к изданию решением Научно-методического совета Псковского государственного политехнического института

 

 

Рецензент: Бахотский В.В. – к.т.н., доцент кафедры «Менеджмент организации»

 

 

Феоктистова О.С. Маркетинг: курс лекций в таблицах и схемах. Альбом типовых схем. - Псков.: Изд-во ППИ, 2008. – 155 с.

 

 

Курс лекций в таблицах и схемах по дисциплине «Маркетинг» является наглядным приложением к материалу, излагаемому на лекционных занятиях, и предназначен для студентов экономических специальностей всех форм обучения.

 

 

ISBN ã Феоктистова О.С., 2008

ã Псковский государственный

политехнический институт, 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .. 5

ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.. 7

Определение маркетинга. 7

Спрос на маркетинговые услуги.. 9

Эволюция концепции маркетинга. 10

Цели маркетинга. 12

Принципы маркетинга. 13

Основные субъекты маркетинга. 13

Маркетинговые функции.. 14

Комплекс маркетинга (marketing - mix или «4 Р») 16

Виды маркетинга по видам спроса. 16

Маркетинговая среда предприятия. 17

ТЕМА 2. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА.. 19

Классификация товаров. 19

Товар с позиций обеспечения качества. 22

Модели товара. 23

Жизненный цикл товара. 24

Цели и задачи товарной политики.. 30

Создание нового товара. 30

Управление товарным ассортиментом.. 32

Методы анализа ассортимента. 33

Управление конкурентоспособностью товара. 35

ТЕМА 3. РЫНОК. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА 39

Общая характеристика рынка. 39

Сегментация рынка. 41

Позиционирование товара на рынке. 49

Дифференциация товаров на рынке. 51

Конъюнктура рынка. 52

Конкуренция на рынке. 53

ТЕМА 4. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ.. 57

Цели и задачи ценовой политики предприятия. 58

Этапы разработки ценовой политики.. 59

Виды цен, используемых при разработке ценовой стратегии.. 61

Основные методы калькуляции цены, применяемые товаропроизводителем.. 64

Ценовые стратегии.. 65

ТЕМА 5. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ.. 67

Сущность сбытовой политики в маркетинге. 67

Формирование каналов распределения. 70

Система товародвижения в маркетинге. 75

ТЕМА 6. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.. 77

Сущность маркетинговых коммуникаций.. 77

Формирование спроса (мероприятия ФОС) 79

Реклама – инструмент продвижения товара на рынок. 81

Персональные продажи.. 86

Стимулирование сбыта (мероприятия СТИС) 87

Мероприятия «паблик рилейшнз». 90

ТЕМА 7. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 92

Сущность и основные компоненты маркетингового исследования. 92

Методы сбора и обработки маркетинговой информации.. 97

Бенчмаркинг и его использование в маркетинговых исследованиях. 108

ТЕМА 8. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 111

Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки.. 111

Общая характеристика стратегий маркетинга. 116

Портфельные стратегии.. 119

Стратегии роста. 127

Конкурентные стратегии.. 133

ТЕМА 9. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 139

Планирование маркетинга. 139

Организация маркетинга. 142

Определение затрат на маркетинг. 147

Контроль в маркетинге. 149

ЛИТЕРАТУРА .. 153

 

 

 

Данное пособие является наглядным приложением к материалу, излагаемому на лекционных занятиях. Главы работы соответствуют содержанию рабочей программы по дисциплине «Маркетинг».

Изложенный в таблицах и схемах материал, по мнению автора, поможет более эффективно усвоить теоретический курс.

В данной рабо­те используются графические изображения в процессе раскрытия сущности маркетинга, многообразных форм его проявления и пока­за реальных и потенциальных возможностей маркетинга как рыночной системы управления деятельностью хозяйственных единиц.

Каждая глава учебного пособия содержит определения основных понятий, а также схемы, рисунки, таблицы.

Следует отметить, что постижение маркетинга с помощью графического метода требует определенных на­выков самостоятельного анализа и вдумчивой оценки графического материала, которые можно выработать и в ходе знакомства с данной работой.

В работе были использованы материалы учебных пособий П.С. Завьялова «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах», Е.П. Михалевой «Маркетинг», а также собственные разработки автора.

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.