Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как привлечь клиента к принятию решения

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ

Контрольные

Вы можете использовать контрольные вопросы для:

а) определения, понял ли собеседник ваше высказывание (особенно специальные термины):

Понятно ли я объяснил нашу схему взаиморасчетов?

b) уточнения желания собеседника:

Вы хотите, чтобы этот контракт был подписан уже завтра?

с) определения согласия между собой и клиентом:

Могу я исходить из того, что наши взгляды совпадают?

2.3. Альтернативные (“или-или”)

Как правило, предлагают собеседнику две положительные возможности.

Вам удобно, чтобы наш специалист подъехал к Вам завтра после обеда или в четверг утром?

1. Там, где возможно общение без вопросов, - пользуйтесь техниками активного слушания, особенно пересказом.

2. Для ориентации в партнере и его проблемах пользуйтесь открытыми вопросами.

3. Закрытые вопросы используйте для контроля взаимопонимания с собеседником, управления ходом беседы и ее завершения.

4. Избегайте двойных вопросов:

C чем связаны трудности в своевременной оплате, и когда, все-таки, вы намерены расплатиться?

Делайте паузы после того, как задали вопрос, и после того, как партнер закончил свой ответ.

Обобщение – дает возможность закрепить ваши позиции перед завершением сделки.

В случае, если вы замечаете отчетливые сигналы, свидетельствующие о готовности клиента к завершению сделки, этот этап можно пропустить.

Когда он необходим? Если в процессе презентации вас несколько раз прерывали, клиент отвлекался и т.д.

Обобщение бывает двух типов расширенное и сокращенное.

В расширенном обобщении вы еще раз называете проблему, предлагаете решение и суммируете выгоды этого решения.

В сокращенном обобщении просто просите разрешения перейти к завершению презентации.

Если вы видите сигналы, которые говорят вам о том, что клиент готов к завершению сделки, переходите сразу к завершению презентации.

Что является такими сигналами?

Вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о наличии интереса или готовности.

Очень часто возражения тоже являются положительными сигналами – человек выражает сомнения, но хочет, чтобы его убедили.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подтверждающие (наводящие) | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.