Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии




 

Ценовые стратегии:
1) в зависимости от стабильности цен:
Стратегия неизменных цен Фирма стремится к установле­нию и сохранению на протяжении длительного времени неиз­менных цен на свои товары, даже в случае роста издержек про­изводства
Стратегия изменяющихся цен Фирма изменяет цену сразу с изменением издержек производства и спроса
2) в зависимости от отражения в цене достигнутой репутации фирмы:
Стратегия поддержания репутации производителя дорогих высококачественных товаров Концентрация усилий на вы­соком качестве товаров, установление высоких цен, при рекла­мировании — избежание акцента на цену
Стратегия сохранения анонимного присутствия на рынке Фирма не стремится создавать себе репутацию ведущей марки среди товаров данного типа, работает под маркой оптового или розничного продавца - акцентируют внимание в рекламных кампаниях на цене (такое, однако, возможно только при низком уровне производственных затрат и широкой сбытовой сети)

 

Ценовые стратегии:
3) в зависимости от психологического восприятия ценников потре­бителями (более характерно для розничных торговцев):
Стратегия «неокругленных» («ломаных») цен установле­ние цен ниже круглых сумм. Например, 6,89 руб. или 13,68 руб. за ед. товара; популярна по нескольким причинам: покупате­лям нравится получать сдачу, покупателям кажется, что фир­ма очень щепетильна и честна по отношению к ним
Стратегия «приятных глазу цифр» Использование цифр 2,3, 6,8, 9 но не 1,4, 7;
4) в зависимости от учитывания в цене географического фактора:
Стратегия установления цены в месте происхождения това­ра Все расходы по доставке товара возложены на покупателя
Стратегия единой цены с включенными в нее расходами по до­ставке Единая цена для любых покупателей независимо от их удаленности (в нее уже заложена средняя сумма транспорт­ных расходов)
Стратегия установления зональных цен Выделение несколь­ких зон и назначение для покупателей в пределах этой зоны своей цены
Стратегия установления цены базисного пункта Выбирается какой-либо базисный пункт отгрузки и с покупателей взимает­ся цена, включающая расходы по доставке до этого пункта
Стратегия установления цены с принятием на себя (полнос­тью или частично) расходов по доставке В некотором смыс­ле «в убыток» себе; при этом кратковременность и преследова­ние целей проникновения на новые рынки, удержание своего положения на рынке с острой конкуренцией, поддержание де­ловых отношений с интересующими фирму конкретными по­купателями
5) в зависимости от субъективной оценки покупателями экономи­ческой ценности товара и соотношения ее с ценой:
Стратегия ценового прорыва Установление цен на уровне бо­лее низком, чем (по мнению большинства покупателей), заслу­живает товар с данной экономической ценностью, и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка
Стратегия «снятия сливок» Установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен сто­ить товар с данной экономической ценностью, и получение выго­ды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка
Нейтральная стратегия ценообразования Установление цен, исходя из соотношения «цена/ценность», которое соответству­ет большинству других продаваемых на рынке аналогичных то­варов
6) в зависимости от характера дискриминации (ценовой дифферен­циации, никак не связанной с различиями в затратах):
Стратегия дискриминации по группам покупателей Напри­мер, более низкая цена для разных категорий населения на ряд коммунальных услуг, при посещении музеев и кинотеатров, при пассажирских авиа- и железнодорожных перевозках
Стратегия дискриминации по местонахождению В разных местах предложение товара по разным ценам, хотя расходы, связанные с его предложением, одинаковы - например, раз­личная цена театральных и кинобилетов в различных частях зрительного зала
           

 

 

Ценовые стратегии:
Стратегия дискриминации по времени Разные цены в зави­симости от сезона (причём не обязательно под «сезоном» по­нимается календарное время, это могут быть и более короткие периоды - дни недели и даже время суток) — например, тарифы на междугородние переговоры в выходные дни и ночное время ниже, чем в рабочие дни и дневное время
Стратегия дискриминации по вариантам представления това­ра Разные варианты товара продаются по различным ценам, которые не соответствуют затратам - например, продажа од­ной и той же минеральной воды компанией Evian в качестве питьевой и в качестве косметического средства с почти сто­кратной разницей в цене
7) в зависимости от характера взаимосвязанности товаров в рамках товарной номенклатуры:
Стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точ­ки зрения издержек производства Речь идет о побочных продуктах произ­водства в мясоперерабатывающих, металлургических, нефтехи­мических производствах. У предприятия существуют две перс­пективы: либо ликвидировать побочные продукты, затратив при этом некоторые суммы, либо предложить их покупателям по ми­нимальным ценам, которые лишь окупают затраты по хранению и транспортировке. Последний вариант дает возможность сни­зить цену на основной товар, что в нынешних российских услови­ях делает товар более конкурентоспособным
Стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точ­ки зрения спроса На взаимодополняющие (например, оте­чественный автомобиль и чехлы, шипованная резина, стек­лоочистители для фар, автомагнитолы), вспомогательные (обязательные принадлежности, без которых основной товар бесполезен. Например, бритвенные лезвия, фотопленка, компь­ютерные дискеты, факсимильная бумага, картриджи для прин­теров и прочее. Производители зачастую устанавливают высокие цены именно на обязательные принадлежности, а на основные товары - относительно низкие. Этот прием позволяет получать высокие прибыли за счет продажи обязательных принадлежно­стей. Такой подход уже стал классическим примером по товарам фирм Gillette в отношении лезвий и Kodak в отношении фотопленки и взаимозаменяемые (например, зимние сапоги и полу­сапожки в мягком климатическом поясе), т. е. такие, для которых цена одного товара влияет на спрос по другому товару.
8) в зависимости от отражения в цене уровня качества товара.
«Премиальных наценок» «Глубокого проникновения» «Ценовых преимуществ» «Завышенной цены» «Цены среднего уровня» «Доброкачественности» «Ограбления» «Ложной экономии» «Дешевых товаров
                   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.