Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов полевых исследований

Характеристика методов, применяемых при полевых исследованиях

Характеристика первичной информации

Достоинства Недостатки
§ Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи § Методология сбора данных известна и контролируется фирмой § Отсутствуют противоречивые данные из различных источников § Может быть определена степень надежности § Сбор данных может затянуться. Затраты могут быть очень высокими. Некоторые виды информации могут быть недоступными § Компания может быть не в состоянии получить первичные данные
Метод Характеристика
Опрос, интервью § Личная беседа (стандартизированная, нестандартизированная, сво­бодная) § По телефону § С использованием компьютера § В письменном виде § По комплексным темам § Групповое интервью § Фокус-группа
Наблюдение § С участием исследователя § Без участия исследователя § Методом моментных наблюдений (с помощью наблюдателя или аппарата) § Полевое или лабораторное
Другие формы § Эксперимент § Панель § Торговая панель, панель домохозяйств § Тестирование рынка

 

 

Рекомендуется следующий порядок проведения опроса:

 

 

 
 

 

 


 

Достоинства Недостатки Целесообразное использование
Анкетирование по почте
§ Относительно низкая стоимость; § возможность охвата самых труднодоступных районов; § возможность контакта с самыми недоступными респондентами; § при необходимости полная анонимность респондента; § достаточное время для обдумывания ответа; § отсутствие «подсказки» со стороны интервьюера. § Трудность установления авторитетности респондента; § требует профессиональ­ной подготовки анкеты; § не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту; § невозможность узнать причины отсутствия ответов; § наличие ответов «ради шутки»; § меньшая гибкость. § В случаях, когда надо опросить большое число респондентов; § при необходимости получить много разнообразных данных.
Телефонные интервью
§ Быстрый метод; § небольшие затраты времени; § высокая результативность; § возможность узнать причину отказа при нежелании респондента отвечать. § Более высокая стоимость, чем при 1-м методе; § сбои организационного порядка, не зависящие от участников; § отсутствие кон­троля за достоверностью информации; § субъективные факторы, например, нежелание да­вать интервью, вести раз­говор. § При проведении «пилотных» исследований.
Личное персональное интервьюирование
§ Наибольший объем информации; § интервьюирую­щий может объяснить во­прос § отсутствие недостатков 1-го и 2-го методов. § Очень высокая стоимость; § медлительность; § необходимость участия специально подготовленных интервьюеров; § возможность влияния на ответы респондента (даже если интервьюер этого не осознает). § Всегда, когда есть возможность.

 


 

 

 
 

 


1. Формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однознач­ной.
2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов.
3. Анкета не должна содержать лишних вопросов.
4. В тесте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология.
5. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в со­ответствии с логикой исследования.
6. Анкета не должна быть монотонной, навевать скуку и вызывать уста­лость.
7. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых в ответах.
8. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешние и внутренние источ­ники для вторичных исследований | При использовании опросного метода маркетинговых исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.