Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества ИТ




Пути повышения эффективности информационных технологий

Принципы эффективного использования ИТ

Тема 2. Качество и эффективность информационных систем.

Сопровождение ИС на производстве.

Агентство исследований McKinsey сформулировали следующие шесть принципов эффективного использования ИТ.

· Развитие в области ИТ обуславливается потребностями основной деятельности компании, а не технологическими новшествами;

· Решения о финансировании в области ИТ принимаются так же, как и во всех остальных сферах, исходя из соображений финансовой выгоды;

· Информационная система имеет простую и гибкую структуру,

· Любые разработки начинают приносить пользу бизнесу практически с момента внедрения;

· Проводятся планомерные и постоянные улучшения производительности системы;

· Отдел Информационных систем хорошо разбирается в бизнесе, а бизнес -подразделения - в информационных технологиях.

Использование данных принципов поможет не только уменьшить затраты, но и построить работу эффективно с тем, чтобы информационные технологии обеспечивали необходимой информацией все уровни управления точно в срок.

В специальной литературе широко обсуждаются проблемы повышения эффективности информационных технологий. Так, Journal Information & Management приводит следующие пути повышения эффективности ИТ:

· управление созданием и развитием систем на основе комплексных требований к показателям качества и технологичности;

· разработка системы показателей воздействия факторов функционирования (технических, социальных, правовых и т.д.) на производительность систем;

· налоговая политика, страхование, бюджетный эффект и затраты, выходящие за пределы инвестирования.

Оценка качества проводится на протяжении всего жизненного цикла (ЖЦ) технологий в так называемых контрольных точках, т.е. в заранее установленных и типичных для ЖЦ критических моментах. Такими характерными контрольными точками могут быть:

· завершение анализа технологии в соответствии со стандартами оценки качества и внедрение информационных систем (ИС);

· аттестация функционирования ИС на соответствие общесистемных задач бизнес-плану, информационно-техническим показателям, росту объема обрабатываемой информации;

· проведение аттестации на предмет модификации, поддержки качества и эксплуатационных свойств.

Важнейшими характеристиками оценки качества также являются:

· прогнозы по показателям качества, технологичности, предельным режимам работы, обеспечения резервирования и самодиагностики, способа ликвидации и срок службы;

· сопоставление обзорных и аналитических материалов об аналогичных отечественных и зарубежных системах и компонентах;

· сочетаемость с другими комплексами, взаимозаменяемость, уровень стандартизации и унификации, сведения об особенностях эксплуатационной среды в критических режимах;

· содержание процессов контроля и поддержки качества;

· отклонения в функционировании, технике и технологиях, показатели эксплуатации — наработка на отказ, отказы, аварии, ремонты, статистика причин выхода из строя.

В Journal Management of Information Systems представлена совокупность показателей, которая определяет индекс эффективности информационных систем:

· доля бюджета ИТ в средних доходах организации (до 30%);

· рыночная ценность ИТ — отношение текущей рыночной стоимости оборудования к доходам организации (до 15%);

· прибыль организации за последние 5 лет использования ИТ (до 15%);

· стоимость персонала ИТ - доля в бюджете (до 10%);

· расход на обучение персонала — доля в бюджете (до 10%);

· доступ пользователя — число ПК/число сотрудников (до 15%).

В тех же изданиях приводятся критерии эффективности ИТ (в целом в литературе приводится до 50 параметров оценки эффективности):

· производительность — оцениваемая эффективностью затрат на информационные ресурсы;

· полезность для пользователя — удовлетворенность потребителя и ценность услуг ИС;

· добавленная стоимость — воздействие ИТ на достижение целей организации;

· встроенность в бизнес — насколько деловая активность зависит от использования ИС;

· воздействие инвестиций на стоимостную структуру бизнеса, доходов и инвестиций;

· готовность управляющих фирм — уровень понимания руководством стратегической ценности ИТ и его способность обеспечить дальнейшее развитие ИТ.

· анализ дополнительных и сервисных работ и затрат, использование остаточных ресурсов, утилизация, регенерация, декомпозиция.

В научных изданиях последних лет предлагается система показателей оценки эффективности ИС с учетом показателей качества:

· минимум совокупных затрат результата жизненного цикла в расчете на единицу комплексного показателя качества ИС;

· удельные расходы ресурсов ИС по стадиям ЖЦ, приходящиеся на единицу комплексного показателя качества;

· анализ количественных и качественных показателей эксплуатации различных компонентов ИС с учетом развития системы и роста объема обрабатываемой информации.

Широкое распространение концепций и технологий оценки качества функционирования технического и программного обеспечения (Total Quality Management и Reengineering Business Processes) вызвано как экономическими особенностями эксплуатации ИС, так и тенденциями развития информационных систем и является неотъемлемой задачей развития и эксплуатации ИТ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.