КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль цели в организации
Миссия и цель ТЕМА 8. Планирование деятельности организации. 1. Роль цели в организации 2. Планирование деятельности организации
Содержание основных целей организации. «Дерево целей» Цели — это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойств цели: · конкретность и измеримость; · определенность во времени; · адресность, направленность; · согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации; · контролируемость. Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени. Объединенные таким образом цели и задачи составляют иерархическую модель, называемую «деревом целей». Количество уровней иерархии зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента. На вершине этой модели — общая цель (миссия) организации, а фундаментом являются задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным образом и в заранее установленные сроки. Как правило, организация ставит и реализует не одну, а несколько важных для нее стратегических целей. Например, когда одна из стратегических целей направлена на подсистему маркетинга, обобщенными целями которой являются: · разработка и спецификация параметров нового товара (услуги); · освоение рынков: определение конкурентов, партнеров и потребителей; · определение потребности населения в предлагаемых организацией товарах, услугах; · контроль за изменением спроса и вкусов потребителей; · распределение и доставка товара (услуги) потребителям — продвижение товара (услуги) и стимулирование продаж; · определение стратегического подхода к цене на товар (услуги); · установление эффективных коммуникативных связей — рекламы, личных продаж, связи с общественностью и пр. Взаимосвязь и соподчиненность основных стратегических и маркетинговых целей организации очевидны. Одним из наиболее важных моментов целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и рассмотрение их динамики развития за определенный период времени.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |