![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налог на добавленную стоимость;
Классификация налогов Налоговая система - представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с налогоплательщиков на территории страны. Она регулируется Конституцией РФ, общие вопросы относятся к компетенции Федерального Собрания, а система налогов и принципы ее построения устанавливаются ФЗ. ФЗ, на основании которого происходит применение налоговой системы является НК РФ – это конституционный закон, регламентирующий правовой, экономический и организационный порядок функционирования системы налогообложения. НК состоит из 2 частей. Ч.1 – общая часть определят виды налогов и сборов, права и обязанности органов власти всех уровней, налогоплательщиков, налоговых органов и др. участников. НК устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений и порядок обжалования действий налоговых органов и должностных лиц. четко прописана налоговая проверка, ограничены ее сроки и возможность проведения повторной проверки. В НК установлена жесткая процедура утверждения ставок, льгот, и новых налогов. НК не предусматривает издание инструкций, ведомственных писем и дополнительных разъяснений налоговых и финансовых органов. Ч.1 классифицирует налоги на федеральные, региональные и местные. Ч.2 «специальная часть» состоит из отдельных законодательных актов по налогам в соответствии с их классификацией. Деление налогов на прямые и косвенные установилось в практике налогообложения еще в XVI в. По сути, эта классификация основана на различии понятий «субъект налогообложения (налогоплательщик)» и «носитель налога». Субъект налогообложения, или налогоплательщик, — это лицо, на которое возложена формальная обязанность по уплате налога. Носитель налога — лицо, фактически уплачивающее сумму налога. Для прямых налогов субъектом налогообложения и носителем налога является одно и то же лицо; для косвенных налогов субъект налогообложения и носитель налога — разные лица. По субъектам налогообложения, т.е. лицам, обязанным уплачивать данный конкретный налог, различают: • налоги с юридических лиц; • налоги с физических лиц; • смежные налоги. К налогам с юридических или физических лиц относят налоги, взимаемые исключи только с какой-либо одной из этих категорий налогоплательщиков и не распространяющиеся на другую категорию. Налоги, взимаемые как с тех, так и с других, называются смежными. Классификация налогов по объектам налогообложения предполагает выделение групп налогов, имеющих сходное экономическое содержание, хотя проявляться это содержание может по-разному в зависимости от субъектов налогообложения. Классификация по данному признаку исходит не столько из формальных характеристик объектов налогообложения, сколько из предназначения и сферы действия соответствующих налогов. С точки зрения регулирования социально-экономических процессов можно выделить следующие основные группы налогов: • налоги на доходы или прибыль; • имущественные налоги; • ресурсные платежи; • налоги на потребление; • отчисления на социальные нужды. По отношению к уровням государственной власти налоги и сборы характеризуются: компетенцией каждого уровня в сфере установления и введения в действие тех или иных налогов и сборов; полнотой прав в части использования на данном уровне поступлений от соответствующих налогов и сборов; ограничениями на целевое использование налоговых поступлений от тех или иных налогов и сборов. Компетенция уровней государственной власти в части установления и введения в действие конкретных налогов и сборов на контролируемой ими территории определяет принадлежность соответствующих налогов к уровням системы налогообложения. Трехуровневая система государственного устройства Российской Федерации предопределяет ее трехуровневую систему налогообложения. Все налоги и сборы подразделяются на: • федеральные — общегосударственные налоги и сборы, устанавливаемые федеральным законодательством и действующие на всей территории страны; • региональные — налоги и сборы субъектов РФ, действующие на территории данного субъекта РФ; • местные — налоги и сборы муниципальных образований (районов и городов), действующие на территории данного муниципального образования. Аналогичные трехуровневые системы налогообложения имеют практически все федеративные государства (США, ФРГ, Великобритания, Канада и др.). По отношению к бюджетам разных уровней налоги и сборы подразделяются на два вида: • закрепленные (собственные) — налоги и сборы, либо поступающие целиком и полностью в один из бюджетов, либо распределяемые между бюджетами разных уровней в фиксированной пропорции, определяемой налоговым законодательством; • регулирующие — налоги и сборы, распределяемые между бюджетами разных уровней в пропорции, которая определяется бюджетным законодательством и может изменяться при утверждении федерального и региональных бюджетов на текущий финансовый год. Помимо распределения между бюджетами налоги и сборы могут различаться и по своей целевой направленности. С этой точки зрения разграничивают абстрактные (общие) и целевые (специальные) налоги и сборы. Абстрактные, или общие, налоги и сборы предназначены для формирования доходов бюджетов в целом безотносительно к направлениям расходования бюджетных средств. Целевые, или специальные, налоги и сборы вводятся для финансирования конкретных направлений государственных расходов, и поступления от них могут использоваться только в строгом соответствии с их целевым назначением. Для учета поступления и расходования целевых платежей, как правило, создаются специальные бюджетные или внебюджетные фонды. Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Статья 13. Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся:
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |