КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс принятия решения потребителем. Основные составляющие понятия “стиль жизни” Факторы, влияющие на стиль жизни Стиль жизни Воздействие на
Таблица 3 Основные составляющие понятия “стиль жизни”
4. Когнитивные процессы, формирующие поведение потребителей Когнитивные процессы -- это процессы восприятия и переработки информации. К ним относятся: ощущение, восприятие, внимание, память и др. Ощущение -- это отражение отдельных свойств предметов и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии стимулов на органы чувств (цвет, форма, величина, звук, вкус, боль, голод, жажда и др.). Основными видами ощущений являются: обоняние, вкус, зрение, осязание и слух. Восприятие -- это отражение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Память -- это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Восприятия, мысли и чувства не исчезают бесследно, а остаются в виде тех или иных образов памяти, называемых представлениями и понятиями, которые включаются в последующую психологическую деятельность. В регуляции поведения потребителей участвуют и эмоции. Эмоции - субъективные состояния человека, возникающие в ответ на воздействие внешних или внутренних сигналов и проявляющиеся в форме непосредственных переживаний. Существует два вида эмоций: положительные и отрицательные, которые имеют качественных различия.
5. Мотивация потребительского поведения Мотивация - побудительная причина к направленному действию. Выделяют два вида мотивации: внутренняя мотивация, которая связана с личностными характеристиками; внешняя мотивация, которая обусловлена внешними стимулами и обстоятельствами. Мотивационный процесс протекает в несколько этапов. формирование потребности. формирование мотива целенаправленного поведения, выбор и принятие решения. выбор конкретных программ действия и формирование намерений. Выделяют следующие мотивы потребительского поведения: Утилитарный. Эстетический. Мотив престижа. Мотивы достижения, уподобления. Мотив традиции. Поведение потребителей в отношении большинства товаров движимо несколькими мотивами. Выделяют мотивы декларированные, или заявленные, и латентные, или скрытые. Задача маркетолога состоит в определении комбинации мотивов, влияющих на целевой рынок. Модель процесса принятия решения потребителем состоит из следующих этапов: 1.Осознание потребности. 2. Поиск информации. 3. Оценка альтернатив. Выбор подходящей альтернативы и покупка. Покупка - это заключение сделки между потребителем и продавцом. Она может быть осуществлена в виде оформления заказа и его оплаты, передачи денег покупателем продавцу. Выделены три типа покупок: запланированные, частично запланированные, незапланированные или спонтанные. 5. Использование продукта и переоценка выбранной альтернативы. Эта стадия выполняет контролирующую и корректирующую функции. Во-первых, определяется степень удовлетворения потребности покупателя. Во-вторых, корректируются отношения потребителя к торговой марке или продукту, которые оказывают существенное влияние на последующие покупки. Обычно выделяют две оценки потребителя после использования товара:
продукт удовлетворяет запросы потребителя; продукт не удовлетворяет запросы потребителя. В первом случае происходит усиление позитивного отношения к купленному продукту, к марке, торговой точке, производителю. Во втором наблюдается диссонанс - появление в сознании покупателя неуверенности в правильности принятого решения и совершения покупки. Чтобы удержать потребителя, как производители, так и торговые фирмы должны разрабатывать стратегии контроля качества товаров и услуг, а также систему обратной связи с потребителем.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |