КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии в условиях глобализации конкурентной борьбы
15. Раздел 4. Стратегии с учетом различных факторов Литература Вопросы для самопроверки Выводы по теме Конкурентное преимущество фирмы по издержкам, ресурсам или за счет дифференциации почти всегда является результатом успешных наступательных стратегических действий. Процесс формирования и утраты конкурентного преимущества включает в себя три периода: 1) период формирования преимущества; 2) период успеха; 3) утрата конкурентного преимущества. Чтобы сохранить достигнутое положение, компания должна предпринять либо новые наступательные, либо новые оборонительные действия. Выделяют шесть типов наступательных стратегий : 1) достичь и превзойти конкурента; 2) использовать слабые стороны конкурента; 3) одновременные действия на нескольких фронтах; 4) захват незанятых пространств; 5) «партизанская война»; 6) стратегия упреждающих ударов. Выделяют четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки: 1) лидеры рынка; 2) фирмы, идущие вслед за лидером; 3) фирмы, находящиеся на грани ухода с рынка; 4) небольшие местные и региональные компании. Выделяют два основных вида стратегий обороны : 1) перекрытие возможных путей атаки; 2) демонстрация способности к ответным действиям. 1. Назовите периоды формирования и утраты конкурентного преимущества. 2. Перечислите и прокомментируйте наступательные стратегии. 3. В каких случаях уместно применение наступательных стратегий? 4. Назовите четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки. 5. В каких случаях эти организации можно атаковать? 6. Перечислите и прокомментируйте проведение оборонительных стратегий. 7. Какими способами можно осуществлять оборонительные стратегии? 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004. 3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |