КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отработка гласных
Пластическая гимнастика органов речи Прежде чем отрабатывать артикуляцию гласных, согласных, их сочетаний в слогах, словах и фразах, необходимо натренировать мышцы речевого аппарата, то есть научиться управлять своими речевыми органами, уметь придавать им различные положения, мускульно ощущать каждое изменение в речевых органах, то есть развить и укрепить мышцы рта, челюстей, губ, языка, участвующих в речевом процессе. К органам артикуляции относятся: губы - верхняя и нижняя, передние зубы - верхние и нижние,. твердое и мягкое небо, язычок, челюсти, язык, задняя стенка глотки (зев), гортань, голосовые связки. Одни из них пассивно участвуют в речи, а другие, как язык, губы, язычок, нижняя челюсть, принимают активное участие, и поэтому их можно тренировать. Первым условием четкой, ясной речи является свободно и легко раскрывающийся рот.
В русском языке шесть гласных фонем: [а], [э], [о], [у], [ы], [и]. Правильное произношение этих гласных придает речи плавность, благозвучность и мелодичность. Целесообразно начать работу над произношением с гласного звука [у] как наиболее неизменного в русской речи, затем перейти к [и], [ы], после них - к гласным с наибольшим числом оттенков в произношении [а], [о], [э]. При образовании гласного [у] губы округлены, выпячиваются вперед и сближаются в виде воронки; язык несколько оттянут назад, корень языка опущен, напряжен, спинка приподнята, кончик языка опущен и далеко отодвинут назад от нижних зубов; характеризуется низким тембром. При образовании гласного [и] рот раскрывается на ширину мизинца, губы чуть раздвинуты в стороны, средняя часть спинки языка максимально приподнята к небу, кончик языка опущен и прижат к нижним зубам. Тембр высокий. При образовании гласного [ы] задняя часть спинки языка и его корень оттянуты назад, кончик языка немного приподнят в отличие от [и], при образовании которого все тело языка сильно продвигается вперед. При артикуляции гласного [э] рот раскрывается по вертикали на ширину 1-2 см, кончик языка упирается в нижние зубы, задняя и средняя часть языка приподнимается вверх и вперед и касается задних зубов. Диапазон оттенков фонемы [э] достаточно широк, что создает известные трудности как при ее произнесении, так и при восприятии звуков, в которых она проявляется (например, в словах: эхо, эх, цех, ель, Елена, пелена). При образовании гласного [о] губы выдвинуты вперед, имеют округлую форму, язык несколько оттянут назад, в своей задней части поднят к небу, кончик языка опущен и отодвинут назад от нижних зубов. При образовании гласного [а] рот широко раскрыт (приблизительно на 3 см), нижняя челюсть опущена, кончик языка выдвигается немного вперед и лежит у нижних зубов, основание языка выдвигается немного вперед, спинка языка не поднимается или приподнимается минимально.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |