КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии бизнес-единиц диверсифицированной компании
22. Литература Вопросы для самопроверки Выводы по теме Важнейшей задачей высшего руководства диверсифицированной компании является разработка и реализация стратегии, направленной на сохранение и улучшение общей привлекательности корпорации и укрепление конкурентных позиций ее бизнес-единиц. Ответы на вышеперечисленные вопросы определяются на основе проведения стратегического анализа, включающего следующие этапы: 1) анализ реализуемой стратегии; 2) анализ привлекательности отраслей; 3) анализ конкурентоспособности бизнес-единиц; 4) анализ стратегического положения бизнес-единиц. Анализ реализуемой (действующей) стратегии проводится для получения ясного представления об ее приоритетах, сильных и слабых сторонах. Включает исследование следующих параметров: 1) масштаба диверсификации; 2) характера диверсификации; 3) географии операций; 4) наличия в бизнес-портфеле бизнес-единиц, работающих в формирующихся и динамичных отраслях; 5) наличия в бизнес-портфеле слабых или непривлекательных подразделений; 6) позиций и производительности бизнес-единиц, работающих в ключевых отраслях; 7) процента капитальных вложений в каждое подразделение в предыдущие годы как показателя приоритетных направлений развития корпорации. Перспективы прибыльности корпорации напрямую зависят от привлекательности отрасли , оцениваемой по трем параметрам: 1) привлекательность каждой отдельной отрасли; 2) относительная привлекательность отраслей; 3) общая привлекательность всех отраслей. Анализ конкурентоспособности бизнес-единиц нацелен на определение их внутриотраслевого конкурентного положения и возможности превращения их в сильных конкурентов. На основе результатов анализа привлекательности отраслей и конкурентоспособности бизнес-единиц определяется стратегическое положение каждого подразделения диверсифицированной компании. Для этого используется матрица Мак-Кинси—General Electric («привлекательность отрасли — конкурентоспособность подразделения»). 1. Назовите основные этапы стратегического анализа диверсифицированной компании. 2. Какие параметры исследуются при проведении анализа реализуемой стратегии? 3. По каким параметрам происходит анализ и сопоставление отраслей, в которых работает диверсифицированная компания? 4. На что направлен анализ конкурентоспособности бизнес-единиц? 5. Опишите механизм использования матрицы Мак-Кинси при определении стратегического положения бизнес-единиц диверсифицированной компании. 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004. 3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |