Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление проблем и формулирование целей исследования




Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования представляют собой аналитический процесс, необходимый для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной маркетинговой деятельности организации.

Целью маркетинговых исследований является выявление и определение маркетинговых проблем и возможностей, а также планирование и оценка маркетинговых действий компании. Наиболее типичными задачами маркетинговых исследований являются:

– изучение характеристик рынка;

– оценка потенциала рынка;

– анализ сбыта;

– изучение товаров конкурентов;

– оценка реакции на новый товар;

– изучение политики цен и др.

Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников: разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по математическому моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться для их проведения.

На рис. 4 представлены этапы проведения маркетингового исследования.

 

Рис. 4. Этапы проведения маркетингового исследования

 

На этом этапе необходимо четко определить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования. Сбор информации обходится дорого, поэтому четко определенная проблема – полпути к ее решению.

Цели исследований могут быть:

– поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных
данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих
выработать гипотезу;

– описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность авиапассажиров компании «Аэрофлот»;

– экспериментальными, т.е. предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен путевок на 10 % вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15 %.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.