КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование образца, подражания и словесного руководства деятельностью детей на первом году обучения
На первом году обучения самостоятельному конструированию применяются различные методы. Одним из самых основных является подражание действиям взрослого. В ходе осуществления действий по подражанию дети должны хорошо видеть каждый элемент строительного набора, который находится в руках педагога, а также видеть, куда и как он устанавливается. То есть и выбор необходимого элемента, и способы деятельности даются в готовом виде. Демонстрируется и нужная последовательность выполнения: действуя вслед за взрослым, дети воспроизводят заданный порядок операций. Действия по подражанию являются наиболее доступным детям способом создания конструкций. Однако на первых порах некоторые умственно отсталые малыши не справляются и с таким способом выполнения заданий. В таких случаях педагог прибегает к совместным с ребенком действиям. Совместные действия используют, главным образом, в самом начале обучения, а в дальнейшем — при формировании новых навыков и выполнении сложных в техническом отношении заданий. Еще большие требования к самостоятельности детской деятельности предъявляются в ходе выполнения заданий по образцу. Конструирование по образцу основано на самостоятельных действиях детей и на реализации тех представлений, которые формируются в результате направленного обследования, анализа образца под руководством педагога. Образец, в качестве которого на первом году обучения выступает только объемная конструкция, выполненная из строительного материала, должен быть несложным, а все составляющие его элементы отчетливо видны. На первом году обучения с детьми занимаются также и конструированием по представлению (по словесному заданию). Когда у детей появится собственный конструктивный опыт, хотя и очень ограниченный, им предлагают строительные наборы, из которых они сооружают постройки, знакомые по предыдущим занятиям. Сначала целесообразно использовать материалы, которые ранее использовались на конструировании, а затем — новые, которых они не видели совсем, или которые предлагались им только для свободного игрового использования в групповых комнатах. Конструирование по представлению является в то же время проверочным заданием. Поэтому перед его проведением следует поставить конкретную цель. Например, недостаточно ограничиться заданием «Постройте мост». Гораздо более интересным для детей, а также более эффективным в развивающем смысле будет задание, сформулированное следующим образом: «Вы умеете строить мосты, много мостов, они могут быть самыми разными. Постройте рядом два разных моста, а потом мы будем играть». По окончании строительства проводится обыгрывание. Чтобы занятие было интересным для детей, а также с целью максимального коррекционно-развивающего эффекта обучения следует тщательно продумать каждый этап работы, его материальное и методическое обеспечение. Прежде всего, надо определить тему предстоящего занятия в зависимости от природных условий, климата, образа жизни, этнических особенностей и т. д. Объекты, которые предлагаются детям для конструирования, должны быть близки им, рассмотрены и по возможности практически обследованы. Кроме того, конструкция каждого объекта должна вписываться в содержание детских игр, обогащать строительные и сюжетно-ролевые игры. Поэтому если тема, указанная в программе, не удовлетворяет этим требованиям, ее целесообразно заменить той, которая даст большие возможности для осуществления обучающих задач при сохранении заинтересованности детей. Для ознакомления детей с предметом, для формирования у них начальных представлений об объекте, который надо будет конструировать, проводится большая подготовительная работа. Она включает в себя: · ознакомительные игры, · целевые экскурсии, · наблюдения, · беседы, · слушание рассказов взрослого, · рассматривание иллюстраций, · просмотр диафильмов и т.д. Подготовительная работа осуществляется, главным образом, вне занятий: специальные подготовительные наблюдения целесообразно проводить на экскурсиях, во время которых дети под руководством педагога рассматривают различные по конструкции дома, другие постройки, дорогу (проезжую часть и тротуар), машины и т. д. Для целевых экскурсий детей выводят обычно за пределы дошкольного учреждения, туда, где функционируют или просто расположены те предметы, которые составляют объект изучения и последующего конструирования.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |