КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монархия
Понятие и классификация функций государства Понятие формы государства и содержание основных ее элементов. Е гг. - Новую эпоху в процессе стандартизации открыла машинная обработка и компьютеризация делопроизводства, что было связано с требованиями все усложняющейся экономической и социально-политической жизни общества, техническим прогрессом. - Использование устойчивых формул, принятых сокращений, единообразного расположения материала, оформления документа характерно для типовых и трафаретных писем, анкет, таблиц, текстов-аналогов и т. п., позволяет кодировать информацию, закрепляя определенные языковые средства за типовой ситуацией. - Особой стандартизации подвергаются так называемые тексты-аналоги, бланки, формуляры, в которых трафарет представляет вид формализованного текста. 2. Постсоветский период (конец XX – начало XXI вв.) - Развитие бизнеса и коммерции в последнее десятилетие ХХ в. в нашей стране в значительной мере изменило не только форму, но и содержание делового общения, в том числе письменного, потребовало создания * новых типов деловой корреспонденции (рекламные деловые письма, резюме, письма-представления и др.), * речевых моделей, уместных в новых ситуациях общения (этикетные речевые формулы). - увеличивается жанровое разнообразие деловой корреспонденции, - отмечается либерализация языка и стиля деловой переписки. Общий вывод: Несомненно, официально-деловой стиль, как и в целом русский язык, претерпел существенные изменения. Развитие бизнеса и коммерции в конце ХХ начале XXI вв., реформирование государственных структур в нашей стране в значительной мере изменило не только форму, но и содержание делового общения, в том числе письменного. Это обусловливает необходимость изучения как отечественного, так и мирового опыта деловой переписки, выработки подходов, которые позволили бы совершенствовать форму и стиль делового общения, приводя их в соответствие с мировыми стандартами и в то же время сохраняя национальную самобытность русской официально-деловой письменной речи. Литература: 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура 2. Иссерлин Е.М. Официально - деловой стиль. – М, 1970. 3. Андреев В.И. деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. – Казань, 1993. 4. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб. Пособие. 4-е изд., испр. – М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1997. 5. Колтунова М.В. Конвенции как прагматический фактор делового диалогического общения. – М.: Акад. гуманитар. исслед., 2005 6. Кушнерук С.П. Документная лингвистика: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. И перераб. – М.: Флинта: Наука, 2008.
1. Понятие «форма государства» и её элементы. Понятие «форма государства» позволяет рассматривать государство как целостность, состоящую из отдельных взаимозависимых элементов. Эти элементы указывают на то, кем и как формируется государственная власть, как она распределяется на территории государства и какими методами осуществляется. От того, как организована государственная власть, на какие средства (насилие, убеждение, авторитет), она опирается, во многом зависит её эффективность. Впервые на это обратили внимание древнегреческие философы Платон и Аристотель. Так, Аристотель классифицировал формы государства по двум критериям: 1) по количеству правящих, 2) по целям правления (служит ли оно общему благу или частным интересам) На основе этих признаков он выделял чистые (совершенные) формы и несовершенные. К чистым формам, где правление осуществляется во всеобщих интересах. Аристотель отнес монархию (от греч monos - один и arche - правление, власть, то есть единоличное правление); аристократию (от греч. aristos - лучшие из лучших и kratos - власть, авторитет, то есть правление лучших); политику или республику (от лат res pubhctim -общественное дело), где власть находится у большинства, которое выбирает правителей. К. несовершенным формам, где власть преследует частные интересы, Аристотель относил тиранию (от греч. tyrannis, то есть лицо, насильственно захватившее власть и правящее с помощью принуждения); олигархию (от греч. oligos - немногочисленный и arche - власть, то есть правление узкои группы лиц) и демократию (от греч. demos - народ и kratos - власть, правление, то есть правление народа). В дальнейшем понятие «форма государства» не стали ограничивать лишь тем, как организована государственная власть, стали учитывать и то, как она осуществляется и распределена на территории государства. Итак, форма государства является понятием, которое раскрывает устройство государственной власти с различных сторон. 1) Оно указывает на субъект власти, то есть носитель этой власти. Им выступает государство в лице своих органов. 2) Оно выявляет порядок образования государственных органов (законодательных, исполнительных, судебных и т.п.). 3) Понятие «форма государства» определяет то, как и между кем, власть распределена на территории государства. 4) Форма государства указывает на методы реализации власти. Следовательно, форма государства представляет собой устройство государственной власти, которая состоит из формы правления, формы государственного устройства и государственного режима. Все вместе три элемента выражают различные аспекты организации и функционирования государственной власти. Форма правления определяет способ формирования органов высшей государственной власти, источники их образования и принципы взаимодействия законодательной, исполнительной властей, а также роль населения в их формировании. Форма государственного устройства указывает на территориальную организацию государственной власти, соотношение государства с входящими в него субъектами (территориями, государственными образованиями). Государственный режим характеризует средства и методы, с помощью которых осуществляется государственная власть и, следовательно, каким образом государство реализует свои функции. Форма правления: понятие и разновидности.
Понятие «форма правления» Форма правления является одним из главных элементов формы государства. Это наиболее консервативный элемент, который трудно поддается изменениям. Форма правления - это способ формирования институтов высшей государственной власти, определяющий их полномочия, структуру, принципы взаимоотношений между ними и степени участия населения в их создании. Еще в период рабовладения возникли две формы правления, которые сохранились до настоящего времени, приобретая современный вид: монархия и республика. Различия между ними состоят: 1) в способах организации органов верховной государственной власти (выборы, назначение, престолонаследие), 2) в степени участия населения в их формировании, 3) в различиях взаимоотношения между органами законодательной и исполнительной власти.
Монархия - это форма единоличного правления, при которой власть передается по наследству. Юридическими признаками монархии являются: 1) существование единоличного главы государства, обладающего властью пожизненно; 2) престолонаследие как способ передачи верховной власти; 3) монарх правит по собственному усмотрению, а не от имени народа; 4) юридическая безответственность монарха, то есть он не отвечает за принимаемые решения, ответственность несут министры, которые действуют от имени монарха. Монархии бывают абсолютными (примером могут служить государства Персидского залила), когда власть монарха ничем и никем не ограничена; и конституционными. Разновидностями конституционной монархии являются, дуалистическая и парламентарная. Дуалистическая монархия характеризуется разделением властей: исполнительная власть закреплена за монархом, который осуществляет её с помощью ответственного перед ним правительства, а законодательная власть находится у парламента. Монарх обладает и законодательными полномочиями. Он может распустить парламент в случае несогласия с его решениями. Обычно дуалистические монархии возникали в переходные периоды, когда общество меняет тип исторического развития, например переходит от феодализма к капитализму. В этих условиях монарх отражает интересы уходящего с исторической арены класса феодалов, а парламент - зародившейся буржуазии. Примером дуалистической монархии может служить Германия в период 1871 - 1918 гг. В парламентарных монархиях (которые представляют современные Великобритания, Швеция, Дания, Бельгия и т.п.) монарх «царствует, но не правит». Власть распределена между парламентом (законодательная власть) и правительством (исполнительная власть). Правительство несет ответственность за принимаемые решения перед парламентом. В отдельных странах, например Испании, монарх - не только символ нации, не только представляет страну на международной арене, но и выполняет функцию главнокомандующего. Однако серьезного влияния на внутриполитическую жизнь он не оказывает, поскольку все его повеления должны быть одобрены парламентом и согласованы с правительством.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |