КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преобразование тепловой энергии продуктов сгорания в механическую работу
Для совершения полезной работы должно происходить расширение газа, в данном случае продуктов сгорания. В тепловых двигателях расширение происходит в их рабочих органах: в соплах, сопловых аппаратах, рабочих цилиндрах, на лопатках турбин и т.д. Учитывая скоротечность реакции горения по сравнению с длительностью процессов расширения, принимаем, что зона химических реакций ограничена камерой сгорания, а при расширении изменяются только теплофизические параметры газовой смеси, т.е. за пределами камеры сгорания Iхим = const. Причем само расширение газа происходит при постоянной энтропии - (изоэнтропно). Совершаемая при этом единицей массы рабочего тела работа, определится разностью энергосодержаний газовых смесей после и до процесса расширения. Это положение следует из первого закона термодинамики: ∑L i=∆I =Qр. ∑Li – суммарная работа, совершаемая при расширении рабочего тела. Полное энергосодержание потоков газа характеризуется энтальпией торможения, учитывающей кинетическую энергию его движения. термохимических превращений, определяемых как горение топлива.
Горение топлива – это быстрая реакция окисления, в ходе которой его химическая энергия превращается в основном в тепловую, а само топливо – главным образом в газообразные продукты. ВРД, предназначены для работы в атмосфере Земли и поэтому в качестве окислителя используют кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Наиболее распространенными на Земле горючими элементами являются водород и углерод, причем как в виде индивидуальных веществ, так и в виде весьма разнообразных совместных химических соединений. Количество кислорода, теоретически необходимое для полного окисления горючих элементов, можно определить по уравнениям реакций окисления. Так, для углерода и водорода: уравнения реакций C+O2 → CO2, H2 + 0,5 О2 → Н2О; молекулярные массы 12,01+32 →44,01 2,16 + 0,5(32) →18,16 Для первой реакции на 1 кг углерода идет 32: 12,01 =2,66 кг кислорода, а для второй на 1 кг водорода – 16: 2,016 =7,94 кг кислорода, что примерно в три раза больше. Количественные соотношения, в которых вещества реагируют друг с другом без остатка, называются стехиометрическими. Они характеризуются стехиометрическим коэффициентом = (кг окислителя) / (кг горючего). При таком отношении реагирующих веществ полностью взаимно удовлетворяются их свободные валентности, и образуется устойчивое химическое соединение, например вода или углекислый газ. Чтобы определить, количество кислорода потребное для полного сгорания 1 кг топлива сложного состава, нужно знать его элементный состав, т. е. содержание в нем горючих элементов ([С], [Н] и т. д.), а также кислорода [О], если он содержится в горючем веществе: . Например, для сгорания 1 кг углеводородного реактивного топлива, состоящего из 0,86 кг углерода и 0,14 кг водорода, необходимо кислорода кг. В воздушно-реактивных и поршневых двигателях для сжигания топлива используется атмосферный воздух, 1 кг которого содержит 0.231 кг кислорода. Следовательно, потребное количество воздуха (lо) для полного сгорания 1 кг топлива кг Чем больше водорода в углеводородном топливе, тем больше кислорода нужно для полного сгорания топлива и тем меньшим будет плотность продуктов сгорании. Реальный состав горючей смеси в двигателях обычно отличается от стехиометрического. Его принято выражать коэффициентом избытка воздуха , представляющим собой отношение действительной массы воздуха в смеси к стехиометрической: где l – действительное количество воздуха, приходящееся на 1 кг топлива. При (стехиометрическая смесь) обеспечивается полное сгорание топлива без остатка избыточного окислителя. При (бедная смесь) после полного окисления горючего остается избыток окислителя. При (богатая смесь) из-за недостатка окислителя происходит неполное сгорание топлива. В реальных процессах горения топлив для достижения наибольшего энерговыделения, или для получения приемлемой температуры продуктов сгорания довольно часто задается значение , отличное от единицы. Эффективность горения определяется рядом показателей: - теплотой сгорания топлив; - температурой продуктов сгорания; - молекулярным весом и составом продуктов сгорания; - теплоемкостью продуктов сгорания и показателем адиабаты; - скоростью и полнотой сгорания; - коррозионной активностью продуктов сгорания Теплота сгорания топлив – это количество тепловой энергии, выделяемое при полном сгорании 1 кг топлива. Единицей теплоты сгорания является килоджоуль на килограмм (кДж/кг). Теплота сгорания топлива зависит от его химического состава, т. е. от элементного состава и от прочности связей в молекулах топлива и продуктов окисления. Из элементов, входящих в состав углеводородного топлива, наибольшей теплотой сгорания обладает водород – 143000 кДж/кг, теплота сгорания углерода – 32500 кДж/кг. Углеводородные топлива занимают соответственно промежуточные по теплоте сгорания значения, причем, чем больше водорода содержится в топливе, тем выше теплота его сгорания. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. Высшей теплотой сгорания называют все тепло, выделяющееся при сгорании 1 кг топлива. На практике часть продуктов сгорания, например вода, покидает двигатель в газообразном состоянии и достигает стандартной температуры уже вне его. В этом случае часть тепловой энергии выделяющееся при конденсации паров воды из продуктов сгорания не участвует в полезной работе, что учитывается значением низшей теплоты сгорания. При прочих равных условиях большее значение теплоты сгорания обеспечивает большую дальность полета ВС. Для оценки качества преобразования теплоты сгорания в полезную работу удобно воспользоваться произведением R2T2, как мерой работоспособности продуктов сгорания.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |