КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Концепция внедрения ит в виде систем, таких как MRP, ERP, CRM
Системы MRP(Material Requirement Planning – планирование материальных потребностей). Система MRP представляет собой интегрированный пакет, состоящий из отдельных программных модулей, который обеспечивает расчет заданных оптимальных показателей, характеризующих потребность в материалах и комплектующих. Основной целью применения MRP - систем является снижение затрат предприятия за счет оптимизации складских запасов (при условии поставок сырья и материалов в строго установленные сроки для исключения простоев оборудования и персонала). Основными функциями систем MRP являются: Ø прием входной информации и расчет на ее основе потребности в материальных ресурсах по интервалам планового периода производства; Ø Расчет оптимальных величин потребности материальных ресурсов, в интересах пополнения с учетом складских запасов; Ø построение оптимального графика заказов на приобретение и производство материальных ресурсов в планируемом периоде. Входная информация для MRP-системы формируется на основе: 1. Заказов, требований и текущего состояния запасов сырья и материалов, 2. Производственного плана-графика поставок материалов и комплектующих, 3. Ведомости – перечня комплектующих по составу изделий.
Результатами работы MRP-системы являются: Ø план-график снабжения материальными ресурсами производства; Ø изменения плана-графика снабжения – внесение корректировок в ранее сформированный план-график снабжения производства; Ø ряд отчетов, необходимых для управления процессом снабжения;
Cистемы – MRP II (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов). Система MRP II представляет собой интегрированный программный пакет, содержащий следующие функциональные модули: Ø Sales and Operation Planning – планирование продаж и производства; Ø Demand Management – управление спросом; Ø Master Production Scheduling (MPS) – составление плана производства; Ø Material Requirement Planning (MRP) – планирование материальных потребностей; Ø Bill of Materials – спецификации продукции; Ø Scheduled Receipts Subsystem – плановые поставки (отгрузка готовой продукции); Ø Shop Flow Control – управление на уровне производственного цеха; Ø Capacity Requirement Planning (CRP) – планирование производственных мощностей; Ø Input/output control – контроль входа/выхода; Ø Purchasing – материально-техническое снабжение; Ø Distribution Resource Planning – планирование ресурсов распределения; Ø Tooling Planning and Control – планирование и управление инструментальными средствами; Ø Financial Planning – управление финансами; Ø Simulation – моделирование; Ø Performance Measurement – оценка результатов деятельности. Кроме того, в состав MRP II могут входить различные системы оперативного управления производством. Среди них системы, основанные на составлении расписаний работ на цеховом уровне SFC - Shop Floor Control и системы типа «точно-в-срок», обеспечивающие поточное производство JIT - Just-in-Time. В основу MRP II положена иерархия планов. Планы нижних уровней зависят от планов более высоких уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня. Совершенствованием развития MRP II является использование в интересах управления обратной связи (Closed-loop MRP). Сегодня под системами типа MRP II, как правило, подразумевают именно системы с обратной связью. Развитием систем MRP II явилось также дополнение ее функциями управления материальными ресурсами в распределительных системах. Эти функции получили название «Планирование потребностей в распределительных системах» (Distribution Requirements Planning – DRP). Этот подход сегодня распространяется на склады всех уровней – от региональных, оптовых до складов на предприятиях. Внедрение систем MRP II позволяет достичь существенного роста эффективности в работе предприятий, вместе с тем системе присущи следующие недостатки: Ø система ориентирована исключительно на имеющиеся заказы, что затрудняет принятие решений на длительную, среднесрочную, а в ряде случаев и на краткосрочную перспективу; Ø слабая интеграция с системами проектирования и конструирования продукции, что особенно важно для предприятий, производящих сложную продукцию; Ø слабая интеграция с системами проектирования технологических процессов и автоматизации производства; Ø недостаточное насыщение системы функциями управления затратами; Ø отсутствие интеграции с процессом управления кадрами. Системы ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия). Необходимость устранить перечисленные недостатки побудила трансформировать системы MRP в системы нового класса. Различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая – на бизнес. Система ERP представляют собойнабор интегрированных приложений, комплексно поддерживающих в едином информационном пространстве все основные аспекты управленческой деятельности предприятий: · планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг), · оперативное управление выполнения планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров), · обеспечение всех видов учета, · анализ результатов хозяйственной деятельности и т.п. Являясь развитием системы MRP II, ERP-системы включают в себя планирование ресурсов предприятия для всех основных видов деятельности (рис.6.1).
Рис.6.1. Обобщенная структура системы ERP
ERP имеет двойственную природу: с одной стороны, это, прежде всего, информационная система (ИС), с другой – концепция управления, которая реализована в данной ИС. ERP-системы в большей степени ориентированы на работу с финансовой информацией для решения задач управления большими корпорациями с разнесенными территориально ресурсами (поэтому их называют корпоративными информационными системами). В них включено все, что необходимо для получения ресурсов, изготовления продукции, ее транспортировки и расчетов по заказам клиентов. В основу ERP положен принцип единого хранилища данных. Информация перестала создаваться для отдельных объектов, а каждый корпоративный пользователь может получать ее из интегрированной БД в пределах своих полномочий. Основным назначением ERP-систем является автоматизация процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности предприятия и поэтому ихможно рассматривать как интегрированную совокупность следующих основных подсистем. 1. Прогнозирование – оценка будущего состояния или поведения внешней среды или элементов производственного процесса – позволяет оценить требуемые параметры в условиях неопределенности. 2. Управление проектами и программами. В производственных системах, предназначенных для выпуска сложной продукции, собственно производство является одним из этапов полного производственного цикла. Ему предшествуют проектирование, конструкторская и технологическая подготовка, а произведенная продукция подвергается испытаниям и модификации. 3. Ведение информации о составе продукции. Эта часть системы управления обеспечивает управленцев и производственников информацией о продукции, изделиях, сборочных единицах, деталях, материалах, а также об оснастке и приспособлениях. 4. Ведение информации о технологических маршрутах. Для решения задач оперативного управления производством необходима информация о последовательности операций, входящих в технологические маршруты, длительности операций и количестве исполнителей или рабочих мест, требуемых для их выполнения. 5. Управление затратами. Этот модуль системы оценивает работу производственных и других подразделений с точки зрения затрат. Здесь выполняются работы по определению плановых и фактических затрат. Роль данной подсистемы – обеспечить связь между управлением производством и управлением финансовой деятельностью путем решения задач планирования, учета, контроля и регулирования затрат. 6. Управление финансами. В этой подсистеме решаются задачи управления финансовой деятельностью. В нее входят четыре подсистемы более детального уровня: «Главная бухгалтерская книга», «Расчеты с заказчиками», «Расчеты с поставщиками», «Управление основными средствами». Автоматизация управления финансами на предприятии позволяет: Ø усилить финансовый контроль над всеми операциями; Ø улучшить оборот денежных средств путем обеспечения полного управления кредитами и счетами дебиторов; Ø оптимизировать управление денежными средствами путем автоматизации расчетов с поставщиками; Ø максимизировать отдачу от капитальных вложений путем обеспечения более эффективного управления основными средствами, арендованной собственностью, ремонтной базой, незавершенным капитальным строительством. 7. Управление кадрами. Задачи, решаемые в подсистеме управления кадрами, связаны с набором, штатным расписанием, переподготовкой, продвижением по службе, оплатой и т. п. Приведенная совокупность функциональных подсистем не претендует на полноту. Система ERP может включать в себя функциональные модули (блоки, контуры или отдельные подсистемы), например, такие как: Ø управление материальными потоками; Ø управление производством; Ø управление сервисным обслуживанием; Ø управление качеством и др.
Системы ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing – управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия). Система ERP II - это система, обеспечивающая глубокую интеграцию всех корпоративных внутренних и внешних процессов. Основное отличие систем этого класса – наличие элементов, автоматизирующих функции, обращенные вовне, таких как: Ø CRM (Customer Relations Management) – управление отношениями с заказчиками; Ø SCM (Supply Chain Management) – управление «цепочкой поставок» (логистические цепочки). Следовательно, кроме интеграции традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, рекламными кампаниями, сбытом, проводить маркетинговые исследования, вести торговлю через Интернет. Системы CRM. CRM– это ориентированная на клиента система взаимодействия с потребителями, основанная на возможностях информационных технологий. Идеи CRM состоят в следующем: Ø соблюдение единой технологии взаимодействия с клиентами вне зависимости от того, кто, когда и с какой целью осуществляет подобное взаимодействие; Ø использование всех доступных каналов для организации и поддержания контакта с клиентом; Ø нацеленность на максимальное удовлетворение персональных потребностей клиента. CRM – это стратегия, позволяющая предложить правильный продукт правильному клиенту через правильный канал оптимальным способом. Использование CRM-систем позволило оценивать и измерять количественно характеристики клиентского обслуживания – удовлетворенность, ценность, потенциал.
Системы SCM. Концепция управления цепочками поставок (SCM) направлена на решение задач интегрированного управления и координации бизнес-процессов фирмы во взаимодействии с контрагентами в логистике. Концепция SCM поддерживается в большинстве систем ERP и позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы, путем оптимального структурирования логистических схем поставок. Управление цепочками поставок означает формирование такой сети сбыта, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место, в нужное время и с наименьшими издержками. SCM охватывает весь цикл от закупки сырья и комплектующих изделий до производства готовой продукции и распространения товара. Используя Интернет для взаимодействия с разветвленной сетью дилеров, поставщиков и дистрибуторов, системы SCM помогают компаниям оптимально балансировать между улучшением качества обслуживания клиентов и снижением оборотных средств и операционных расходов.
III. Концепция CSRP CSRP (Customer Synchronized Resource Planning – планирование ресурсов, синхронизированных с покупателем). ЕслиMRP, MRP-II, ERP ориентировались, в основном, на внутреннюю организацию отдельного предприятия (корпорации), то концепция CSRP включила в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность егоисполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроковпроизводства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживатьтенденции спроса на его продукцию. Для внедрения CSRP необходимо: Ø Оптимизировать производственную деятельность, построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методов ERP; Ø Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями; Ø Внедрить открытые технологии, поддерживающие интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством. Открытая технология предполагает следующий сценарий. Продавец встречается с новым покупателем и вместе они обсуждают текущие и будущие требования к продукту, варианты исполнения, цены и услуги, подбирают решение, соответствующие уникальным требованиям покупателя, решение, которое ни один другой конкурент не может предложить сейчас. Используя приложение CSRP, продавец способен записать специфические требования к продукту, зафиксировать цену и автоматически послать эту информацию в штаб-квартиру организации, где информация о требованиях к продукту динамически превращается в детальные инструкции по производству и планированию. Покупатель, используя Интернет для доступа к Web-серверу производителя, может ввести заказ – стандартный или видоизмененный, изменить предыдущие заказы, проверить состояние еще не выполненных заказов или запросить новые возможности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |