Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакеты ППО предметных областей, состояние рынка и перспективы его развития

 

Сегодня в мире используются сотни интегрированных систем управления предприятиями, реализующих современные концепции (MRPII, ERP/ERPII и др.), способных решать задачи различного уровня и автоматизировать большинство процессов на предприятии, начиная от оперативного учета и заканчивая стратегическими задачами.

Мировые зарубежные лидеры в производстве и создаваемые ими КИС:

Ø Компания SAP AG (Германия) – системы SAP R/3, my SAP Business Suite, my SAP ERP, my SAP All-in-One, SAP Business One;

Ø Корпорация Oracle (США) – системы Oracle Application, Oracle E-Business Suite;

Ø Компания Baan (Нидерланды, США) – системы Baan IV, Baan ERPV;

Ø Компания Microsoft Business Solutions (США) – системы MBS Axapta, MBS Navision;

Ø Корпорация ROSS Systems (США) – система Renaissance;

Ø Компания Industrial & Financial Systems (Швеция) – система IFS Applications;

Ø Компания QAD (США) – система MFG/PRO;

Ø Компания Symix Systems (США) – система Suite Line ERP;

 

Российские и Белорусские разработчики КИС:

Ø НТО “Топ софт” (Минск) и АО “Новый атлант” (Москва) – «Галактика ERP»;

Ø ООО «Люкс Софт плюс» – Система комплексной автоматизации предприятия «Золотое сечение», включающая модули: бухучет и анализ, управление персоналом, логистика, управление ресурсами, управление производством и др.

Ø Комплекс программ компании Golden Software of Belarus, Ltd на базе технологической платформы «Гедымин» (Торговля, Склад, Логистика, Бухучет, Управление производством, Планирование, Кадры, Зарплата и др.)

Ø ОДО «Инкомдата» –Система «ЭКОНЕТ» для комплексной автоматизации бухгалтерского учёта, производственной и управленческой деятельности на средних и малых предприятиях в сферах оптовой торгово-закупочной деятельности, материального производства, общественного питания, оказания услуг.

Ø Компания «1С» – платформа «1С: Предприятие 7.7 и 8.0»;

Ø Компания «Геликон Про» – КИС «Капитал CSE»;

Ø ЗАО «Инфософт» – КИС «Флагман»;

Ø Корпорация «ПАРУС» –КИС «ПАРУС»;

Ø Компания «ИнфоЛада» –КИС «ИЛАДА»;

Ø Компания «Л-Класс Норд» –КИС «Технокласс»;

Ø Информационно-технический центр «ФРЕГАТ» –КИС «ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ»;

Ø Компания "ФОЛИО" –КИС «ФОЛИО Купец»;

Ø ОАО «Никос-софт» –КИС «NS2000».

По мнению экспертов, проблема выбора платформы для потребителей КИС одна из самых серьезных.

Среди КИС, внедряемых в республике Беларусь, наибольшее распространение получили простые (“коробочные”) КИС,использующие программный продукт «1С: Предприятие 7.7 и 8.0», включающие в себя такие прикладные решения как: «Бухгалтерия», «Торговля», «Склад», «Зарплата», «Кадры». В версии 8.0 расширена конфигурация "Управление производственным предприятием" ( планирование производства; управление затратами и расчет себестоимости; управление данными об изделиях; управление основными средствами и планирование ремонтов;управление продажами и закупками; управление персоналом;управление финансами и многие другие ). Несмотря на значительные изменения, версия 8.0 программного пакета сохранила идеологическую преемственность с предыдущими решениями "1С".В Белоруссии работают несколько дилеров головной фирмы "1С",которые имеютлицензии на разработку и внедрениеИСна основе платформы "1С: Предприятие ",например:

Ø Компания «Юкола-инфо» (сайт – http://www.1c.jukola.info);

Ø УП «Авент-Софт» (сайт – http://www.aventsoft.com);

Ø «Интеллектуальные системы» (сайт – http://www.is.by);

Стоимость ПО "1С: Предприятие ", в зависимости от версии, количества рабочих мест и включенных контуров составляет от 1 до 15–20 млн. бел. руб.

Примерно, такого же класса как"1С: Предприятие ",в Белоруссии на более чем 500 предприятиях внедрены ИС «Ветрязь» и «Золотое сечение» (или их отдельные модули). Современный комплекс «Золотое сечение» обладает, по мнению разработчиков, ERP функциональностью и, в зависимости от выбранных подсистем (модулей) стоимость лицензий, доработки и/или настройки и внедрение ПО составляет от 300 – 800 Евро за рабочее место.

Из систем среднего класса в Белоруссии наибольшее распространение получила «Галактика ERP» и ее модификации или отдельные контуры. Белорусское ОАО «Керамин», крупнейшее в Европе предприятие по производству стройматериалов, оснащено подобной системой. Разработчики системы рекламируют:

Ø Сроки введения в эксплуатацию системы (после разработки и принятия проекта) – от 2 до 15 месяцев;

Ø Окупаемость проекта автоматизации на крупном предприятии за 12 – 18 месяцев, на среднем – за 6 – 8 месяцев;

Ø 95% предприятий достигает поставленных целей от внедрения систем.

Стоимость одного рабочего места системы «Галактика ERP» складывается из стоимости лицензий на выбранный модуль, стоимости клиентской и серверной платформы (Pervasive SQL, MS SQL, Oracle и др.), а также оговоренных дополнительных консалтинговых работ. В общем случае стоимость полного пакета технической поддержки составляет порядка 3% в месяц от стоимости закупленных лицензий.

Из системвысшего классаожидается широкое распространение ПО компании SAP AG, которая имеет представительства в более чем 50 странах мира, а в 2006 году открыла первое представительство в Беларуси.

Фирма SAP на рынок Беларуси поставляет ПО с 1996 года. Среди крупных заказчиков SAP AG в Беларуси – автомобильный холдинг «Атлант-М», Белорусский металлургический завод и нефтеперерабатывающий завод г. Мозырь. В 2006 году решение о внедрении продуктов SAP приняли Беларусбанк и Белорусская железная дорога.

В разработке находятся проекты по работе с правительством республики и заводом БелАЗ.

Возможное направление работ в Беларуси автоматизация процессов управления в страховых компаниях и автомобильной промышленности, а также по учету и контролю над вредными выбросами в атмосферу.

 

3. Электронный бизнес и гео- информационные системы в экономике

Электронный бизнес

Электронный бизнес – это бизнес, основанный на использовании информационных технологий с целью обеспечения оптимального взаимодействия деловых партнеров и создания интегрированной цепочки добавленной стоимости [4].

Электронный бизнес включает:

· продажи,

· маркетинг,

· финансовый анализ,

· электронные платежи,

· поиск сотрудников,

· поддержку пользователей и партнерских отношений.

Электронный бизнес может рассматриваться либо как поддержка и расширение существующего неэлектронного бизнеса либо как организация продаж через Интернет товаров или услуг (электронная коммерция).

Электронный бизнес это новая информационная среда, делающая рынок более прозрачным, дающая возможность прямого контакта между производителем и покупателем и позволяющая существенно снизить издержки при взаимодействии между предприятиями в рамках логистических цепочек систем SCM-(Supply Chain Management).

В последнее время повсеместное распространениеполучили технологии SOA (сервис-ориентированной архитектуры), что делает описанную модель не только реальной, но и очевидно стандартной в ближайшем будущем.

Кроме того, тенденции электронного бизнеса, форсированные технологиями Web 2.0 настолько преобразили принципы корпоративного взаимодействия, что получили собственное определение Enterprise 2.0.

На практике электронный бизнес ориентируется на ведение бизнеса по следующим направлениям [4]:

Ø с потребителями (B2C – Business-to-Consumer);

Ø с сотрудниками внутри компании(B2E Business-to-Employeеs);

Ø с прочими компаниями(B2B – Business-to-Business);

Ø с госорганизациями(B2A – Business-to-Administration);

Ø с правительственными организациями(B2G – Business-to-Government);

Ø С учетом взаимоотношений физических лиц и государственных служб (C2A – Сonsumer-to-Аdministration).

Электронный бизнес можно классифицировать по категориям:

· электронная коммерция,

· корпоративные коммуникации и взаимодействие,

· внутренний бизнес системы.

Электронная коммерция - это бизнес, который несет в себе те же компоненты, что и в реальном мире. В настоящее время электронная коммерция,как правило, представляется решениями типаИнтернет-магазин или on-line-маркетинга. Следовательно, электронная коммерция - это копия привычного для нас рынка, только на просторах Интернета. Электронная коммерция начинается там, где появляются средства автоматизации бизнеса, и используется глобальная сеть для решения деловых вопросов. В связи с этим, зарождаются качественно новые формы организации предприятий - сетевые и виртуальные корпорации. Суть сетевых предприятий в том, что современные фирмы достаточно широко использует в своей деятельности практику частичной или полной передачи выполнения отдельных бизнес-функций и даже частей бизнес-процесса сторонним лицам или организациям. Подобная практика породила новое понятие бизнеса под названием аутсорсинг.

Преимущества и недостатки виртуального магазина для участников процесса очевидны.

Для создателей магазина. Преимущества:

· Уменьшение численности персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами,

· Снижение стоимости товара (аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках),

· Отсутствие кассового обслуживания (оплата за товар осуществляется непосредственно на расчетный счет банка),

· Возможность использования маркетингового исследования. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер.

 

Недостатки:

· необходимость иметь хорошие каналы связи и надежное аппаратно-программное обеспечение,

· увеличение себестоимости товара из-за включения в нее цены доставки товара на дом,

· наличие "синдрома недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.

 

Для потребителей. Преимущества:

· Экономия времени. Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19, ему бывает некогда сходить в магазин. Находясь в офисе, покупатель может оформить покупку, а выбор и заказ товара займут у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки Интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в Интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20-30 радиотелефонов.

· Неограниченный ассортимент и информативность. (ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам Интернет-магазин.

· Экономия денег. Затраты на оплату в Интернет-магазине, включая доставку, существенно ниже чем в обычном. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах Интернет-магазина.

 

Недостатки:

· Нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда),

· проблемы гарантии и послепродажного сопровождения,

· долгая международная доставка (до 6 недель),

· велика вероятность покупки подделки дорогих товаров (так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками). Простота доступа в Интернет и потенциальная анонимность рекламодателей идеальная платформа для недобросовестных предпринимателей.

Вместе с тем, Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет.

Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.

Корпоративные коммуникации и взаимодействие. Под коммуникацией и взаимодействием подразумевается возможность обеспечения связи между коллегами по работе, продавцами и покупателями, партнерами, клиентами и заказчиками в нужное время наиболее удобным способом. Члены команды, занимающиеся одним проектом, могут находиться в разных городах, странах, на разных континентах, поэтому они нуждаются в технологиях, которым не страшен пространственный барьер, которые не ограничиваются передачей только речи и позволяют задействовать все типы информации, необходимые для принятия оптимального решения. Удобно иметь номер, набрав который всегда можно «поймать» человека. Не важно, чем он занимается в данный момент: сидит за своим рабочим столом в офисе (и доступен через стационарный офисный телефон), пошел на склад (DECT-аппарат), находится на выезде у заказчика (мобильный), работает дома (домашний) или в отеле, в командировке (программный Skype-телефон на ноутбуке) – задачу выбора должна решать техника. Только тогда от идеологии коммуникаций вчерашнего дня – дозвониться по указанному номеру – мы перейдем к идеологии современных коммуникаций – связаться с необходимым человеком наиболее удобным (вам и ему!) в данный момент способом. А эффективность работы будет определяться не временем пребывания сотрудника на его рабочем месте, а реально выполненными им задачами (независимо от места, где они были решены).
Важно также то, чтобы человек мог сам указать, какой способ коммуникаций ему удобнее в данный момент. На своем рабочем месте, оборудованном ПК с хорошим монитором и стереофонической аудиосистемой, он может предпочесть видеоконференц-связь; на совещании у начальства – бесшумный обмен сообщениями SMS; а, находясь дома, он может вообще заблокировать все связанные с работой звонки, направив их в хранилище голосовой почты. Собственно говоря, описываемые нами возможности называются Presence (контроль присутствия/состояния), и в разных вариациях они имеются в MSN, Skype, Интернет-чатах и пр. Для крупных предприятий важен переход от чисто голосовых к более насыщенным механизмам коммуникаций. Представьте ситуацию: на предприятии с большим количеством территориально удаленных офисов и филиалов идет обсуждение годового отчета. Конечно, руководителям разных офисов недостаточно только слышать своих собеседников, желательно видеть их лица, видеть представляемые в ходе совещания материалы (например, презентацию), иметь возможность править их в режиме реального времени. В этом случае классическая телефония дополняется системами аудио- и видеоконференц-связи, средствами совместной работы с различными офисными приложениями.

Внутренние бизнес системы. В качестве внутренних бизнес систем в настоящее время широко используются системы, основанные на технологиях MRP, ERP, CRM. Бизнес система позволяет пользователям системы оперативно получить информацию относительно интересующей продукции, проводить маркетинговые исследования и анализ результатов синхронно с бухгалтерскими программами, а также обеспечивать интеграцию собственных бизнес-процессов с процессами партнеров и клиентов при меньшей стоимости, нежели с использованием иных интеграционных технологий.

 

Гео - информационные системы в экономике

Гео- информационные – географические информационные системы (ГИС) – это компьютерные системы, позволяющие эффективно работать с пространственно-распределенной информацией.

Такие системы являются закономерным расширением концепции баз данных, дополняя их наглядностью представления и возможностью решать задачи пространственного анализа. ГИС можно использовать как поисковую систему. В этом случае составляется запрос, в котором перечисляются нужные свойства объектов, по которому система выделяет на карте подходящие объекты.

ГИС дает возможность накапливать и анализировать подобную информацию, оперативно находить нужные сведения и отображать их в удобном для использования виде. Применение ГИС-технологий позволяет резко увеличить оперативность и качество работы с пространственно-распределенной информацией по сравнению с традиционными "бумажными" методами.

ГИС включает в себя следующие ключевые составляющие:

· Аппаратные средства – это технические средства (персональные компьютеры), на которых работает ГИС.

· Программные средства – комплекс программ, обеспечивающих хранение, анализ и визуализацию географической (пространственной) информации. Специальные средства ГИС позволяют проводить аналитическую обработку данных, а в более сложных случаях – моделирование реальных событий.

· Данные – это информация о пространственном положении (географические данные) и связанные с ними табличные данные. ГИС может работать с двумя типами данных – векторными и растровыми моделями (изображениями).

· Методы – правила работы, которые составляются в соответствии со спецификой задач и работы каждой организации.

Области применения ГИС сегодня крайне разнообразны:

1. Бизнес

В бизнесе ГИС используются: для анализа текущего состояния и тенденций изменения интересующей области рынка; для оптимального выбора местоположения новых филиалов, торговых точек, складов и производственных мощностей; для выбора кратчайших и наиболее безопасных маршрутов перевозок и путей распределения продукции; для демографических исследований, с целью определения привязанного к территории спроса на продукцию; при создании и географической привязке баз данных о земле и домовладении.

2. Управление крупным предприятием

Благодаря возможности ГИС связывать объекты со схематическим обозначением на структурной карте предприятия имеется колоссальная возможность получения детального отображения конкретного объекта по щелчку мыши на пиктограмме схемы. Например, значок видеокамеры на схеме вызовет окошко, в которое будет передаваться изображение с камеры; значок измерительного устройства даст показания прибора, если значком обозначен сложный объект, то по щелчку можно вызвать его схему (и далее вглубь иерархии), и т.д.

3. Бурение нефтяных скважин

ГИС поможет рассчитать оптимальное количество и расположение скважин, основываясь на результатах бурения, а также оптимальный путь прокладки трубопровода.

4. Охрана объектов

ГИС позволяет определить оптимальное расположение камер наблюдения и других устройств, затем будет выдавать их сообщения в реальном времени и распечатывать отчеты в заданное время.

5. Транспортные услуги

ГИС позволяет в любой момент узнать, где находится транспорт, состояние дорожного покрытия, информацию о пробках на дорогах, рассчитать оптимальную загруженность транспорта и наиболее эффективные маршруты.

6. Торговля

Организаторам торговли интересно знать, где отовариваются их потенциальные клиенты. Порой, чтобы добраться до любимого магазина клиент преодолевает значительные расстояния, хотя подобный ассортимент товаров находится рядом с его жильем. Значит дело не только в ассортименте? Подобная информация необходима, чтобы понять поведение потребителя, а это возможно лишь при рассмотрении гео- демографических характеристик.

7. Тушение пожаров

ГИС позволяет осуществить координацию действий пожарных подразделений, охват и наблюдение за площадью возгорания, расчет направления огня и прогнозирование скорости его распространения, учитывая при этом множество сопутствующих факторов и показателей.

8. Маркетинговые исследования

Использование ГИС приложений помогает переориентировать главную цель маркетинговых усилий с удовлетворения осредненных потребностей населения города или района на оперативное реагирование на запросы каждого человека, живущего или работающего в зоне реализации товаров фирмы.

9. Аналитические услуги

10. Создание и размещение рекламы

При помощи ГИС можно провести необходимые демографические исследования и выяснить где проживают потенциальные клиенты.

11. Организация почтовой службы

В базе данных ГИС хранятся адреса, почтовые индексы, названия, имена и фамилии миллионов людей, а к соответствующим картам привязаны места их проживания, маршруты и расписания авиарейсов, границы административных районов, другая полезная для успешной работы информация. Все это позволяет справиться с возрастающими потоками корреспонденции.

12. Банковские услуги

ГИС позволяет точно и эффективно расположить филиалы, осуществить инкассацию, оперировать ресурсами в соответствии с состоянием рынка ценных бумаг и других факторов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Корпоративные информационные системы в предметной области | Лекция 22
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.