КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движущая сила педагогического процесса -противоречия
Исторические предпосылки раскрытия педагогического процесса как целостного явления • XIXв. – И.Ф.Гербарт, немецкий педагог, определил компоненты педагогического процесса (управление, воспитывающее обучение, нравственное воспитание); • А.Дистервег, немецкий педагог, рассматривал обучение и воспитание как единый процесс. Задачи воспитания: развитие умственных способностей; духовное развитие личности; образование характера. • К.Д.Ушинский выявил единство трех элементов школы: административного, учебного, воспитательного. • Н.Ф.Бунаков считал что народная школа должна осуществлять воспитание и обучение. • П.Ф.Каптерев раскрыл психологическую и социальную сущность учебно-воспитательного процесса. • В.П.Вахтеров считал, что воспитаниеи обучение необходимо объединить на основе идеи развития индивида и исторического процесса. • П.Ф.Лесгафт учитывал новые достижения в физиологическом развитии человека. • П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, А.П.Панкевич, А.Г.Калашников разрабатывали теоретико-методологические основы воспитания и образования. (связь школы жизнью, соединение обучения с производительным трудом, единство обучения и воспитания Педагогический процесс – специально организованное, целенаправленное, содержательно насыщенное взаимодействие педагогов и воспитанников.
Общность: • Реализация функций (образовательная, воспитательная, развивающая); • Идентичны противоречия; • Взаимодействие педагога и объекта. Целостность укрепляется процесса тем, что объект воспитания (личность, ученический коллектив) является одновременно и субъектом воспитания. Компоненты педагогического процесса: • Целевой • Содержательный • Методический • Конечный результат
Принципы педагогического процесса (В.А.Сластёнин) • Принцип гуманистической направленности (подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования развитой личности); • Связь педагогического процесса с жизнью и производственной практикой; • Соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу; • Принцип научности; • Ориентированность на формирование в единстве знаний, умений, сознания и поведения; • Принцип обучения и воспитания детей в коллективе; • Преемственность, последовательность, систематичность; Принцип наглядности; Принцип эстетизации обучения и воспитания.
2.Законы педагогического процесса: • Обязательное присвоение подрастающим поколениям социального опыта старших поколений; • Социальная обусловленность содержания, форм, методов; • Ведущая роль деятельности; • Связь теории с практикой.
3.Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
Социальная сущность воспитания – это общение поколений на основе передачи и дальнейшего развития накопленного человечеством духовного богатства: науки, культуры, опыта труда, общения, морали, традиций. Природная сущность воспитания – это изменение генотипа человека в соответствии с измененным миром и социальным окружением. Воспитание способствует социализации ребенка и представляет собой один из путей ее осуществления. Особенности воспитания: - целенаправленный процесс; - многофакторный; - влияние личностного фактора; - отдаленность результатов; - непрерывность. Факторы определения цели воспитания: 1) социальный заказ на человека определенного типа; 2) природные возможности детства и юношества; 3) уровень развития образования и культуры в стране; 4) педагогическое мастерство воспитателей и родителей. Цель современного образования – воспитание творческой личности. Для реализации концепции воспитания творческой личности необходимо: - правовое государство, законодательство; - взаимосвязь общего, профессионального обучения с дифференциацией и индивидуализацией; - включение детей в разнообразные виды деятельности; - воспитание трудолюбия, ответственности и др.качеств.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |