Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движущая сила педагогического процесса -противоречия

Исторические предпосылки раскрытия педагогического процесса как целостного явления

• XIXв. – И.Ф.Гербарт, немецкий педагог, определил компоненты педагогического процесса (управление, воспитывающее обучение, нравственное воспитание);

• А.Дистервег, немецкий педагог, рассматривал обучение и воспитание как единый процесс. Задачи воспитания: развитие умственных способностей; духовное развитие личности; образование характера.

• К.Д.Ушинский выявил единство трех элементов школы: административного, учебного, воспитательного.

• Н.Ф.Бунаков считал что народная школа должна осуществлять воспитание и обучение.

• П.Ф.Каптерев раскрыл психологическую и социальную сущность учебно-воспитательного процесса.

• В.П.Вахтеров считал, что воспитаниеи обучение необходимо объединить на основе идеи развития индивида и исторического процесса.

• П.Ф.Лесгафт учитывал новые достижения в физиологическом развитии человека.

• П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, А.П.Панкевич, А.Г.Калашников разрабатывали теоретико-методологические основы воспитания и образования. (связь школы жизнью, соединение обучения с производительным трудом, единство обучения и воспитания

Педагогический процесс – специально организованное, целенаправленное, содержательно насыщенное взаимодействие педагогов и воспитанников.

 

Общность:

• Реализация функций (образовательная, воспитательная, развивающая);

• Идентичны противоречия;

• Взаимодействие педагога и объекта.

Целостность укрепляется процесса тем, что объект воспитания (личность, ученический коллектив) является одновременно и субъектом воспитания.

Компоненты педагогического процесса:

• Целевой

• Содержательный

• Методический

• Конечный результат

 

Принципы педагогического процесса (В.А.Сластёнин)

• Принцип гуманистической направленности (подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования развитой личности);

• Связь педагогического процесса с жизнью и производственной практикой;

• Соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу;

• Принцип научности;

• Ориентированность на формирование в единстве знаний, умений, сознания и поведения;

• Принцип обучения и воспитания детей в коллективе;

• Преемственность, последовательность, систематичность;

Принцип наглядности;

Принцип эстетизации обучения и воспитания.

 

2.Законы педагогического процесса:

• Обязательное присвоение подрастающим поколениям социального опыта старших поколений;

• Социальная обусловленность содержания, форм, методов;

• Ведущая роль деятельности;

• Связь теории с практикой.

 

3.Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

 

Социальная сущность воспитания – это общение поколений на основе передачи и дальнейшего развития накопленного человечеством духовного богатства: науки, культуры, опыта труда, общения, морали, традиций.

Природная сущность воспитания – это изменение генотипа человека в соответствии с измененным миром и социальным окружением.

Воспитание способствует социализации ребенка и представляет собой один из путей ее осуществления.

Особенности воспитания:

- целенаправленный процесс;

- многофакторный;

- влияние личностного фактора;

- отдаленность результатов;

- непрерывность.

Факторы определения цели воспитания:

1) социальный заказ на человека определенного типа;

2) природные возможности детства и юношества;

3) уровень развития образования и культуры в стране;

4) педагогическое мастерство воспитателей и родителей.

Цель современного образования – воспитание творческой личности.

Для реализации концепции воспитания творческой личности необходимо:

- правовое государство, законодательство;

- взаимосвязь общего, профессионального обучения с дифференциацией и индивидуализацией;

- включение детей в разнообразные виды деятельности;

- воспитание трудолюбия, ответственности и др.качеств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2. Методические основы создания информационных систем и информационных технологий в управлении организацией | Лекция 2. Методы исследования в землеведении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.