КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Вычислительная техника и операционные системы
D)Button2.Name: = Button_close C)Button1.Name: = Button_calc D)Edit2.Name: = Edit_b C)Edit1.Name: = Edit_a Объект.свойство: = значение. B) Color –цвет фона. Заменим умалчиваемое значение clBtnFace,т.е. цвет, совпадающий с фоном кнопки, на голубой - clAqua.
5.1.c) Font – шрифт. Двойной щелчок на свойстве +Font открывает таблицу свойств шрифта: . Аналогично, двойной щелчок на свойстве +Style открывает таблицу стилей шрифта, в которой для свойств fsBold (полужирный) и fsItalic (курсив) выбираем из раскрывающегося списка значение True:
В дальнейшем присвоение нового значения свойству объекта будем записывать с помощью символа точки: Например, первые два назначения свойств a) и b) будут выглядеть так: Form1.Caption: = ' Вычисление площади прямоугольника' и Form1.Color: = clAqua. При этом текст надписи набирается на клавиатуре без кавычек. 5.2 Свойства меток 5.2.a) Label1.Caption: = ' Введите сторону а ' 5.2.b) Label2.Caption: = 'Введите сторону b' 5.2.c) Label3.Caption: = 'Площадь прямоугольника = '
5.3 Свойства строк редактирования 5.3.a) Edit1.Text: = ' ' (пусто, т.е. стираем слово Edit1 в свойстве Text):
5.3.b) Edit2.Text: = ' ' (пусто) 5.4 Свойства кнопок 5.4.a) Button1.Caption: = 'Вычислить площадь прямоугольника' 5.4.b) Button2.Caption: = 'Выход'
При необходимости изменяем размеры объекта, потянув мышкой за его границу. После выполненных настроек форма принимает следующий вид:
Сохраняем проект командой: File à Save All ( ). Если форма содержит несколько одинаковых компонентов, то при переносе компонента на форму его имя (свойство Name) следует сделать осмысленным – для удобства использования в программе. Так, строки редактирования Edit1 и Edit2 мы переименовали соответственно в Edit_a и Edit_b.
6. Задаем процедуры – обработчики событий. 6.1 Процедура обработки щелчка на кнопке «Выход» (имя кнопки Button_close) Дважды щелкаем на кнопке «Выход» и добавляем в Редакторе Кода к тексту процедуры оператор закрытия формы (close): // Завершение работы программы при нажатии кнопки "Выход" procedure TForm1.Button_closeClick(Sender: TObject); begin close; // закрыть форму end; 6.2 Процедура обработки щелчка (щелчок – это событие OnClick) на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника» (кнопка Button_calc) Чтобы написать процедуру обработки события OnClick на кнопке Button_calc нужно попасть в окно Редактора Кода данной процедуры. Для этого следует дважды щелкнуть на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника» непосредственно в форме. В окне Редактора Кода появится заготовка обработчика события: procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject); begin здесь мигает курсор end; Изменяем эту процедуру следующим образом: procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject); var a,b,S:real; // объявление сторон и площади begin a:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод стороны a b:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод стороны b S:=a*b; // вычисление площади // вывод результата в метку Label3.Caption:=' Площадь прямоугольника = ' + FloatToStr(S); end;
Сохраняем проект командой: File à Save All ( ). 7. Запускаем проект на выполнение одним из 3-х способов: · щелчок на кнопке (Run) в панели управления; · клавиша F9; · команда Run à Run. Результат работы проекта показан на рисунке 1.4. Рисунок 1.4 – Результат работы программы
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |