КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика методов сбора и обработки поточной информации
Методи збору поточної інформації можуть бути різноманітними від звичайного візуального аналізу й оцінки до використання сучасних засобів інформаційних технологій. Характерною рисою методів наведених на рис. 1 є те, що з їхньою допомогою можна одержати дані про результативність педагогічного процесу в його ході та після завершення; про причини успіхів і невдач у навчанні, тренуванні, вихованні учнів. Джерелом фактологічних матеріалів є різноманітна поточна документація навчальних закладів (плани роботи, звітно-облікова документація, накази і розпорядження керівників, журнали, щоденники, результати контрольних перевірок). Хронометраж можно рассматривать как составную часть педагогического наблюдения. Однако в отдельных случаях он может использоваться и как самостоятельный метод. Основное содержание хронометража - определение времени, затрачиваемого на выполнение каких-либо действий. Графическое изображение распределения времени называется хронографированием. В практике работы наибольшее распространение получил хронометраж разных видов занятий физической культурой и спортом с целью определения общей и моторной (двигательной) плотности. Для этого во время занятий фиксируются такие виды деятельности: 1. выполнение физических упражнений; 2. объяснение и наблюдение за показом упражнений: 3. отдых, ожидание очередного выполнения упражнения занимающимися; 4. действия относительно организации занятий, упражнений: 5. простой. Следует подчеркнуть, что такое распределение видов деятельности условно. Например, перестроение перед выполнением очередного упражнения, переход от одного гимнастического снаряда к другому могут не только носить организационный характер, но и решать образовательные и воспитательные задачи. Можно также допустить, что весь урок ученики будут ходить и бегать (моторная плотность 100 %), но в то же время основные задачи урока не будут решены. Хронометраж осуществляется путем наблюдения за деятельностью какого-либо ученика. Для большей объективности для наблюдений следует выбрать самого типичного для данного коллектива ученика, спортсмена. Результаты хронометража записываются в специальных протоколах. Непосредственно в начале хронометража в протоколе заполняются только первые три колонки: части урока, содержание занятия, время окончания деятельности. Остальные колонки (выполнение физических упражнений; слушание и просмотр; отдых и ожидание; действия по организации и простой) заполняются после соответствующего расчета времени. Обработку результатов хронометража необходимо делать в определенном порядке. Сначала рассчитывается время по видам деятельности. Вычисление осуществляется путем определения разницы показателей секундомера зафиксированных с окончанием предыдущей деятельности, и показателей секундомера с завершением последующей деятельности учеников. Эти данные заносятся в соответствующие графы. Для получения общей длительности занятия и отдельных его частей показатели столбика 3 суммируются. Таким же образом можно рассчитать общую длительность каждого вида деятельности. После этого вычисляется плотность занятия в целом и его отдельных частей. Для расчета моторной плотности занятия необходимо: 1. суммировать все числа графы 4 (выполнение физических упражнений); 2. проставить полученные значения в формулу: МП = Тфв Х 100%/Тобщ, где МП - моторная плотность; Тфв - время выполнение физических упражнений; Tобщ - общая длительность занятия или его части; время проведения всего урока принимается за 100%; Выясним правила определения показателя моторной плотности. Например, время, которое затрачивается на выполнение физических упражнений на уроке физической культуры длительностью 45 мин, равняется 25 минут. Подставив известные значения в формулу, определим моторную плотность данного урока: МП = 25х100%/45 = 55,5% Аналогично рассчитывается моторная плотность каждой отдельной части урока. Для определения общей плотности урока суммируются показатели граф 4, 5 и 7, кроме времени на отдых, ожидание и простой (графы 6 и 8), после чего эти значения проставляются в такую формулу: ОП = Тад х 100%/Тобщ, где ОП - общая плотность: Тад - время активной деятельности: Tобщ - общая длительность занятия или его части: время проведения всего урока также принимается за 100%. Например, время, потраченное на выполнение физических упражнений, равняется 25 минут, слушания и наблюдения - 8 минут, деятельность по организации - 7 минут. Тогда Тад = 25 + 8 + 7 = 40. Подставив эти значения в формулу, получили: ОП = 40x100%/45 = 88,9%. Следовательно, моторная плотность урока равняется 55,5 %, а общая – 88,9 %
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |