КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы магазинов розничной торговли
Классификация форм розничной/ магазинной торговли
1. Самообслуживание. Применяется в магазинах для снижения стоимости обработки товаров в торговле. Здесь покупатели самостоятельно решают задачи поиска, сравнения, выбора.
2. Свободный выбор товара. Покупатели сами ищут товар в торговом зале, но они могут обратиться за помощью к торговому персоналу (специалисты на информационной стойке). Пример – IKEA.
3. Ограниченное обслуживание. Продавцы-консультанты (например, салона сотовой связи) предоставляют покупателям информацию и помощь в ситуации очень широкого выбора товаров. Здесь предоставляют кредит и возможность возврата товаров.
4. Полный комплекс сервиса. Торговый персонал (продавец-консультант, технический консультант) оказывает помощь на всех этапах процесса поиска, сравнения и организации покупки. У такого торгового предприятия самые большие издержки (затраты на высокую зарплату торгового персонала, медленное обращение товаров и др.).
Тенденция увеличения доли внемагазинных продаж
1. Прямые продажи. Акт купли-продажи проводится дома, на работе, на специальных «домашних вечеринках» (торговый представитель, приглашенный хозяином дома на вечеринку друзей, демонстрирует товары и принимает заказы).
2. Прямой маркетинг. Электронная торговля, продажи по телефону, торговля по каталогам и др. 3. Продажи через автоматы товаров повседневного спроса (газеты, напитки, сигареты) и товары импульсивной покупки (книги, предметы личной гигиены). Автоматы устанавливают на вокзалах, в аэропортах, на автозаправочных станциях, в торговых комплексах, в крупных предприятиях для работников, больницах. 4. Торговый сервис. Торговый представитель/ консультант принимает и исполняет заказы своей клиентуры (обычно работников крупных предприятий). Его вознаграждение – скидка в розничном торговом предприятии. Пример, реализация косметической продукции через консультантов.
[1] Полнота ассортимента – это соответствие закупаемых товаров разработанному ассортиментному перечню.
[2] Устойчивость (стабильность) ассортимента – бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |