![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межгосударственная система стандартизации (МГСС)
Каковы преимущества и недостатки размещения рекламы в Интернете. Назовите факторы, воздействующие на стоимость размещения рекламы в газетах и журналах, на радио и телевидении. Межгосударственная стандартизация (по ГОСТ 1.0-92) — это стандартизация объектов, представляющих межгосударственный интерес. Представителями стран СНГ 13 марта 1992 г. подписано «Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации» и образованы Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) и Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС). В 1995 г. Совет ИСО признал МГС региональной организацией по стандартизации в странах СНГ. Основные положения системы МГСС изложены в следующих нормативных документах: □ ГОСТ 1.0-92. Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие положения; □ ГОСТ 1.2-97. Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены документов по межгосударственной стандартизации; □ ГОСТ 1.5-93. Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов; □ ПМГ 02-93. Типовое положение о межгосударственном техническом комитете по стандартизации; □ ПМГ 04-94. Порядок распространения межгосударственных стандартов и нормативной документации Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации; □ ПМГ 05-94. Порядок взаимодействия национальных органов по стандартизации по осуществлению переводов межгосударственных, международных и зарубежных стандартов; □ ПМГ 13-95. Порядок разработки и ведения межгосударственных классификаторов; □ ПМГ 14-96. Положение о гармонизации классификаторов технико-экономической и социальной информации; □ ПМГ 22-97. Правила по программному планированию разработки межгосударственных стандартов; □ РМГ 19-96. Рекомендации по основным принципам и методам стандартизации терминологии; □ РМГ 24. Рекомендации по разработке стандартов межгосударственными техническими комитетами. Целями межгосударственной стандартизации в соответствии с ГОСТ 1.0-92 являются: □ защита интересов потребителей и каждого государства — участника Соглашения в вопросах качества продукции, услуг и процессов, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды; □ обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции и других требований, представляющих межгосударственный интерес; □ содействие экономии всех видов ресурсов и улучшению экономических показателей производства стран — участников Соглашения; □ устранение технических барьеров в производстве и торговле, содействие повышению конкурентоспособности продукции государств — участников Соглашения на мировых торговых рынках и эффективному участию государств в межгосударственном и международном разделении труда; □ содействие повышению безопасности хозяйственных объектов государств — участников Соглашения при возникновении природных и технологических катастроф, а также других чрезвычайных ситуаций. Объектами межгосударственной стандартизации являются: □ общетехнические нормы и требования, в том числе единый технический язык; □ типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж); □ совместимые программные и технические средства информационных технологий, справочные данные; □ справочные данные о свойствах материалов и веществ; □ объекты крупных промышленных и хозяйственных комплексов (транспорт, энергетика, связь); □ объекты крупных межгосударственных социально-экономических и научно-технических программ; □ взаимопоставляемая продукция, выпускаемая в ряде государств. В рамках СНГ действует «Соглашение о взаимном признании результатов сертификации». В рамках деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации Российская Федерация может участвовать в разработке межгосударственных стандартов в следующих случаях: □в рамках межгосударственных технических комитетов (МТК), ведение секретариатов которых возложено на РФ; □ в качестве автора стандартов (вне рамок МТК); □ при рассмотрении проектов стандартов, авторами которых являются другие государства — участники Соглашения или МТК, ведение секретариатов которых возложены на эти государства. Разработка проектов межгосударственных стандартов МТК, ведение секретариатов которых возложено на РФ, в соответствии с ГОСТ Р 1.8-95 осуществляется в следующем порядке: □ 1-я стадия — организация разработки стандарта; □ 2-я стадия — разработка первой редакции проекта стандарта и рассылка ее на отзыв; □ 3-я стадия — разработка окончательной редакции проекта стандарта и рассылка ее на рассмотрение и голосование; □ 4-я стадия — принятие проекта стандарта и его регистрация. При разработке стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ; результаты патентных исследований; международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; прогрессивные национальные стандарты государств — участников Соглашения и других стран. Разработку первой редакции проекта стандарта осуществляет рабочая группа (предприятие, организация) и направляет его с пояснительной запиской в МТК. Секретариат МТК проверяет проект стандарта на соответствие условиям договора на его разработку, требованиям ГОСТ Р 1.0-92 и 1.5-95 и направляет его полномочным представителям государств, членов МТК, или национальным органам по стандартизации, или национальным органам управления строительством этих государств. Полномочный представитель РФ в МТК проверяет проект стандарта на соответствие требованиям взаимоувязанных с ним государственных стандартов РФ, законодательству РФ, метрологическим правилам и нормам, применяемой терминологии, и направляют его (с пояснительной запиской) на отзыв членам аналогичного российского ТК, научно-исследовательской организации Госстандарта России (Госстроя России), заинтересованным предприятиям, организациям, государственным органам управления РФ с учетом полученных заявок. Секретариат МТК рассматривает все полученные отзывы и направляет их разработчику проекта стандарта для подготовки окончательной редакции. Разработка и рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта осуществляетМТК с учетом поступивших отзывов. При этом в разработке окончательной редакции проекта стандарта могут участвовать представители других государств — членов МТК по предложению их национальных органов. Согласование и принятие проекта стандарта, а также его регистрация производятся по процедуре, изложенной в ГОСТ Р 1.8-95. 3. Межотраслевые системы (комплексы) стандартов Своеобразной формой комплексной стандартизации является стандартизация межотраслевых систем, направленная на решение крупных народнохозяйственных задач и обеспечивающая повышение эффективности производства высококачественной продукции. В настоящее время действуют следующие межотраслевые системы стандартов: 1 — Государственная система стандартизации РФ (ГСС); 2 — Единая система конструкторской документации (ЕСКД); 3 — Единая система технологической документации (ЕСТД); 4 — Система показателей качества продукции (СПКП); 6 — Унифицированная система документации (УСД); 7 — Система информационно-библиографической документации (СИБИД); 8 — Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ); 9 — Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий (ЕСЗКС); 10 — Стандарты на товары, поставляемые на экспорт; 12 — Система стандартов безопасности труда (ССБТ); 13 — Репрография; 14 — Технологическая подготовка производства; 15 — Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП); 17 — Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов (ССОП); 19 — Единая система программных документов (ЕСПД); 21 — Система проектной документации для строительства (СПДС); 22 — Безопасность в чрезвычайных ситуациях (БЧС); 23 — Обеспечение износостойкости изделий; 24 — Система технической документации на АСУ; 25 — Расчеты и испытания на прочность; 26 — Средства измерений и автоматизации; 27 — Надежность в технике; 29 — Система стандартов эргономических требований и эргономического обеспечения; 31 —Технологическая; 34 — Информационная технология; 40 — Система сертификации ГОСТ Р. В стандартах, входящих в комплекс, первые одна или две цифры с точкой условного обозначения относятся к шифру комплекса. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) ЕСКД устанавливает для всех предприятий страны единые правила разработки, выполнения, оформления и обращения конструкторской документации. В стандартах ЕСКД сохранена преемственность положений стандартов системы чертежного хозяйства и обеспечена согласованность с рекомендациями ИСО и МЭК. Основные задачи ЕСКД: повышение производительности труда конструкторов; улучшение качества чертежной документации; взаимообмен конструкторской документацией между организациями и предприятиями без переоформления; углубление унификации при разработке проектов промышленных изделий; упрощение форм конструкторских документов, графических изображений, внесение в них изменений; механизация и автоматизация обработки технических документов и содержащейся в них информации; эффективное хранение, дублирование, учет документации, сокращение ее объемов; ускорение оборота документов; улучшение условий эксплуатации и ремонта технических устройств. Весь комплекс стандартов системы ЕСКД, а их свыше 160, разделяется на следующие группы: 0 - Общие положения (ГОСТ 2.001-2.004); 1 - Основные положения (ГОСТ 2.101-2.125); 2 — Обозначения изделий и документов (ГОСТ 2.201); 3 — Общие правила выполнения чертежей (ГОСТ 2.301-2.321); 4 — Правила выполнения чертежей различных изделий (ГОСТ 2.401-428); 5 — Правила учета и обращения документации (ГОСТ 2.501-2.503); 6 — Правила выполнения эксплуатационной и ремонтной документации (ГОСТ2.601-2.608); 7 — Правила выполнения схем и обозначения условно-графические (ГОСТ 2.701-2.711, 2.721-2.770, 2.780-2.797); 8 — Правила выполнения горно-графической документации (ГОСТ 2. 801 — 2.804, 2.850-2.857); 9 — прочие стандарты. ЕСКД стала универсальной системой, позволяющей осуществлять широкий обмен технической документацией с зарубежными странами, выходить на международный рынок с продажей товаров, лицензий, организовывать совместные с зарубежными фирмами предприятия по изготовлению конечного продукта. Единая система технологической документации (ЕСТД) Технологическая документация определяет технический уровень производства по тем технологическим методам, оборудованию, оснастке, инструменту, которые на нем использованы. На основе технологической документации создается многочисленная информация, применяемая для проведения технико-экономических и планово-нормативных расчетов, планирования и регулирования производства, правильной его организации, подготовки, управления и обслуживания. Основное назначение комплекса государственных стандартов, составляющих ЕСТД, — установить во всех организациях и на всех предприятиях единые взаимосвязанные правила, нормы и положения выполнения, оформления, комплектации и обращения, унификации и стандартизации технологической документации. Внедрение ЕСТД позволяет: □ сократить объем разрабатываемой технологической документации; □ повысить производительность труда технологов; □ упорядочить номенклатуру и содержание форм документации общего назначения (карты технологического процесса, спецификации); □ установить правила оформления технологических процессов (формы документации), внесения и оформления изменений; □ установить правила учета и анализа применяемости технологической оснастки, деталей, узлов и материалов; □ эффективно внедрить типовые технологические процессы; □ создать первичную информационную базу для автоматизированной системы управления предприятия и отрасли. Весь комплекс стандартов ЕСТД (свыше 40 ГОСТ) разделяется на следующие классификационные группы: 0 - Общие положения (ГОСТ 3.1001); 1 — Основополагающие стандарты (ГОСТ 3.1102-3.1130); 2 — Классификация и обозначение технологических документов (ГОСТ 3.1201); 3 — Учет применяемости деталей и сборных единиц в изделиях; 4 — Основное производство. Формы технологических документов и правила их оформления на процессы, специализированные по видам работ (ГОСТ 3.1401-3.1409, 3.1412-3.1428); 5 — Основное производство. Формы технологических документов и правила их оформления на испытания и контроль (ГОСТ 3.1502-3.1507); 6 — Вспомогательное производство. Формы технологических документов (ГОСТ 3.1603); 7 — Правила заполнения технологических документов (ГОСТ 3.1702-3.1707). В условном обозначении стандарта после кода комплекса (цифра 3 с точкой) ставится код производства, для которого разработан стандарт (1 - для машиностроения и приборостроения)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |