Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ABC-анализ продукции




ABC−анализ продукции − анализ производимой продукции, в зависимости от их вклада в доход.

следует проводить для определения позиции (значения) продукта на фирме. Напомним, что в основе ABC-анализа — закон Парето (отношение 20:80).

Порядок проведения анализа ABC:

1. Формулирование цели анализа;

2. Идентификация объектов управления, анализируемых методом ABC

3. Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления

4. Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку

5. Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака

6. Построение кривой ABC

7. Разделение совокупности объектов управления на три группы: А, В, С

В соответствии с принятым принципом деления в группу А попадают 20% продуктов, которые обеспечивают наибольшие объемы продаж, в сумме составляющие около 80% оборота фирмы. Именно на этой группе реализуется правило Паррето (соотношение 20: 80).

В группы В и С входят продукты, которые совместно обеспечивают около 20% общего оборота.

Для примера, рассмотренного в табл. 3, в группу А входят продукты, обеспечивающие 75% от общего объема продаж, в группу В — 20%, в группу С — 5%.

Таким образом, в группу А входят самые главные продукты, требующие повышенного внимания, так как от них зависит жизнь и развитие компании.

Нужно посмотреть: какие продукты входят в группу В, составляющую 30% в ассортименте фирмы; достаточно ли уделяется внимания их развитию; есть ли среди них наиболее перспективные с точки зрения повышения объема продаж и перевода их в группу А и т. д.

Необходимо разобраться с продуктами, входящими в группу С, составляющую 50% в ассортименте фирмы. Среди них могут быть:

– устаревшие или не соответствующие спросу продукты, которые необходимо снять с производства,

– совершенно новые продукты, которые необходимо развивать,

– а также перспективные, находящиеся на этапе роста продукты, которым не уделяется должного внимания

– товары для ассортимента, которые не приносят прибыли, но должны быть в ассортименте.

Из ABC-анализа за продолжительный период времени можно узнать эволюцию объема продаж каждого из продуктов, выпускаемых фирмой, и на основе этого принимать эффективные решения по товарному ассортименту.

Помимо этого интересно использование анализа АВС к оценке запаса и его оптимизации, существующего на складах фирмы.

Анализ – XYZ.

Но анализировать продукцию, используя только АВС−анализ, будет не верным, так как он не учитывает состояние и динамику спроса на каждый из этих продуктов. Для более глубокого анализа продукции используется XYZ-анализ.

XYZ-анализ – анализ, выполняемый для разделения продуктов компании по признаку стабильности спроса.

Отметим, что чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирова­ния, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта. Следовательно, методы управления продуктами с разными показателями стабильности спроса могут иметь существенные различия.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительных колебаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.