Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тезаурус. 1. Товарная политика фирмы−принятие и реализацию решений в отношении отдельных товаров или услуг

1. Товарная политика фирмы −принятие и реализацию решений в отношении отдельных товаров или услуг, их групп, а также всего ассортимента, направленных на повышение конкурентоспособности и прибыльности фирмы.

2. Ассортимент товаров − совокупность видов товаров, их разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

3. Промышленный ассортимент товаров − ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

4. Производственный ассортимент товаров − ассортимент товаров, производимых промышленностью и сельским хозяйством.

5. Торговый ассортимент товаров − ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

6. Класс товаров − совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.

7. Группа товаров − перечень укрупненных товарных групп, на которые разбивается вся номенклатура товаров народного потребления, реализуемых в розничной торговой сети.

8. Вид товаров − ассортимент товаров, который отражает деление группового ассортимента на виды.

9. Разновидность товаров − ассортимент товаров, который включает разновидности товаров внутри отдельных видов.

10. Товарная единица − это обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание: цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции, дизайн, эффективность использования и т.д.

11. Наименование — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией и технологией производства.

12. Номинальное наименовани е — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными производителями.

13. Марочное наименование — (товарная марка) индивидуальное название товара, выпускаемого определенным предприятием.

14. Структура товарного ассортимента − (процентное) соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в номенклатуре предприятия.

15. Товарным ассортиментом − совокупность всех товаров и услуг, производимых и (или) реализуемых предприятием.

16. Номенклатура буквально означает перечень имен.

17. Номенклатура продукции − это перечень наименований производимой предприятием продукции. (предприятие производитель)

18. Товарной номенклатуры − это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом.

19. Номенклатура, или товарный ассортимент −это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.

20. Ассортиментная позиция − конкретная марка, модель или размер товара, представляемые на рынке предприятием.

21. Формирование ассортимента товаров − процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия.

22. Широта – количество товарных групп составляющих товаров входящих в товарный ассортимент фирмы.

23. Глубина − количество товаров в каждой товарном ряду.

24. Насыщенность — количество товаров во всех товарных рядах.

25. Гармоничность — степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, продвижения, реализации и (или) использования.

26. Управление товарным ассортиментом — деятельность, направленная на оптимизацию товарного ассортимента компании.

27. Расширение товарного ряда вниз − проникновение фирмы на сегмент, где требуются более низкие цены и не столь высокое качество.

28. Расширение вверх − проникновение фирмы на верхний

29. Двустороннее расширение товарного ряда − проникновение фирмы одновременно в нижнюю и верхнюю части сегмента.

30. Специализированные магазины – торговые предприятия, предлагающие узкий, но насыщенный ассортимента, способный удовлетворить специфическую потребность покупателя.

31. Универмаги − торговые предприятия, предлагают широкий ассортимента, в первую очередь, непродовольственных товаров.

32. Универсальные продовольственные магазины (универсамы, супермаркеты, гипермаркеты) − торговые предприятия, предлагающие очень широкий ассортимент продукции, различаются его ассортимента и площадью торгового зала.

33. Модификация рынка − в попытка найти новые рынки, изыскать новые области и способы использования товара и предложить их с помощью рекламы потребителям.

34. Модификация (вариация) товара — усовершенствование характеристик существующего товара с целью продления его жизненного цикла.

35. Основную товары — товары, приносящие основную прибыль предприятию и находящиеся в стадии роста (А);

36. Поддерживающие товары — товары, стабилизирующие доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости (Б);

37. Стратегические товары — товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятию (В);

38. Тактические товары — товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости (Г).

39. Разрабатываемые товары – товары, подготавливаемые к выходу на рынок.

40. Элиминация товаров — мероприятия, способствующие улучшению привлекательности товарного предложения.

41. ABC−анализ продукции − анализ производимой продукции, в зависимости от их вклада в доход.

42. Товары группы А − 20% продуктов, которые обеспечивают наибольшие объемы продаж, в сумме составляющие около 80% оборота фирмы, требующие повышенного внимания, так как от них зависит жизнь и развитие компании..

43. Товары группы В − 30% в ассортименте фирмы.

44. Товары группы С − 50% в ассортименте фирмы.

45. Анализ – XYZ.

46. Но анализировать продукцию, используя только АВС−анализ, будет не верным, так как он не учитывает состояние и динамику спроса на каждый из этих продуктов. Для более глубокого анализа продукции используется XYZ-анализ.

47. XYZ-анализ – анализ, выполняемый для разделения продуктов компании по признаку стабильности спроса.

48. Товары группы X − позиции номенклатуры (материальные ресурсы, поставщики, посредники), которые характеризуются постоянной величиной их потребности, малыми колебаниями в расходе и высокой точностью.

49. Товары группы Y – это позиции номенклатуры (материальные ресурсы, поставщики, посредники), потребность в которых характеризуется заранее известными тенденциями определения потребности в них, (например, сезонные колебания) и средними возможностями прогноза.

50. Товары группы Z − это позиции номенклатуры (материальные ресурсы, поставщики, посредники), потребляемые не регулярно, эпизодически и точность в их прогнозировании невысокая.

51. Анализ прибыльности продукции (анализ безубыточности) – анализ,который показывает взаимосвязь между объемом продаж, издержками и прибылью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ прибыльности продукции (безубыточности) | Что такое много и что такое мало?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.