КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переменные реквизиты
Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000). Дата является обязательным реквизитом документа. Место проставления даты на документе зависит от бланка и вида документа. На бланках писем дата обычно располагается в левом верхнем углу. Датой письма считается число его подписания. Для протокола — дата заседания (принятия решения), для акта — дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату. Элементы даты записываются арабскими цифрами в последовательности: число, месяц, год, например: 17. 12. 2004. Если число или месяц обозначается одной цифрой, то перед ней ставится ноль, например: 01.04.2004. После двух цифр числа и месяца ставятся точки, после четырех цифр года точка не ставится (например: 05.05.2004). Допускается и полное оформление даты — словесно-цифровой способ: 4 марта 2004 ГОСТом установлено, что способ написания даты зависит от характера документа: в нормативных документах, определяющих права граждан и организаций, а также содержащих сведения финансового характера, предлагается использовать словесно-цифровой способ датирования, а в остальных случаях — цифровой. Эти различия обусловлены сложившейся практикой, а также стремлением затруднить подделку даты. В международных стандартах установлен цифровой способ датирования в следующей последовательности: год, месяц, число (2004.05.05 или 20041105). Действующий ГОСТ допускает датирование в соответствии с международными стандартами, не оговаривая конкретные случаи. Регистрационный номер документа, индекс письма, является условным обозначением документа, присваиваемым ему при регистрации. Индекс исходящего письма может иметь вид 09 — 12/35, где 09 — индекс структурного подразделения; 12 — номер дела по номенклатуре; 35 — порядковый номер письма по регистрационному журналу.
Ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа включает индекс и дату письма, на которое дается ответ, и располагается ниже индекса и даты исходящего (отправляемого) письма. Этот реквизит бывает только на бланке для писем и имеет следующую форму записи: На № 02-05/71 от 27.05.2004 Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения. Адресат. Реквизит «Адресат» рассматривается как совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату точно без неоправданных затрат труда. Данный реквизит включаетнаименование и адрес получателя письма. Он располагается в верхней правой части бланка и может состоять из нескольких частей: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование должности, звание лица-получателя, фамилия и инициалы лица-получателя, почтовый адрес.
В документах, направляемых в органы государственной власти, указываются (в дательном падеже) должность, инициалы и фамилия должностного лица, которому направляется документ. В реквизите «адресат» не допускается сокращенное наименование должностей. Если документ направляется должностным лицам министерств и ведомств, где введены воинские и специальные звания, то указываются их звания. В документах, направляемых в государственные (кроме федеральных органов государственной власти) и общественные организации, на предприятия, в учреждения, в коммерческие структуры, а также частным лицам, должен указываться их полный почтовый адрес. Наименование адресата на бланках пишется через один межстрочный интервал в правой верхней части, а на документах, подготовленных совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, - посередине листа в верхней его части. Инициалы и фамилия (воинское звание, инициалы и фамилия) адресата отделяются от должности полуторным интервалом. Инициалы проставляются перед фамилией, например: А.Б. Петрову. Если документы адресуются высшим должностным лицам государства, имеющим воинское (специальное) звание или классный чин, то в обязательном порядке указывается воинское (специальное) звание или классный чин, а инициалы проставляются за фамилией, например: генералу армии Николаеву А.И. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже, например: Администрация … области Отдел капитального строительства Должность и фамилию лица, которому адресовано письмо, нужно писать в дательном падеже, например: Администрация … области Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ведущему специалисту Г.А. Ютову Если письмо адресуется руководителю организации, наименование организации должно входить в название должности адресата, например: Начальнику Главного контрольного управления Администрации области В.И. Сомову или Г-ну С.Г. Ковалеву Заместителю главы Администрации (Губернатора) области Руководителю аппарата Названия управлений и самостоятельных отделов в составе министерства или предприятия пишутся с прописной буквы, например: Главное управление финансов. Названия отделов, входящих в состав главных управлений, пишутся строчными буквами, например: комитет по физической культуре и спорту Администрации г. Ростова-на-Дону. В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Составные части почтового адреса указывают в последовательности, установленной «Правилами оказания услуг почтовой связи». Данные Правила были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1239. Установлен следующий порядок написания почтового адреса на конвертах и других почтовых отправлениях: наименование адресата (наименование организации для юридического лица или фамилия, имя, отчество для физических лиц); название улицы, номер дома, номер квартиры; название населенного пункта (города, поселка и т. п.); название области, края, автономного округа (области), республики: название страны (для международных почтовых отправлений); почтовый индекс. В таком же порядке производится написание адреса отправителя на конверте. Если письмо адресуется организации, в реквизите «Адресат» указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например: Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела Б. Черкасский пер., д. 5/2/6, Центр, Москва, 103012 Если документ адресован физическому лицу, сначала указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например: Образцову О. П. ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г. Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 301264 На документах, направляемых в правительственные учреждения, почтовый адрес не указывается. Почтовый адрес также не проставляется на документах, направляемых постоянным корреспондентам. Документ не должен содержать более четырех адресатов. На бланке официального письма каждый адрес размещается на отдельной строке, например: Первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) области В.Н. Алтухову Руководителю пресс-службы Главы Администрации (Губернатора) области И.В. Строеву Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документа. Знаки препинания во внутреннем адресе могут быть опущены. Составные части реквизита «адрес» следует отделять друг от друга 1,5—2 межстрочными интервалами. Гриф утверждения документа. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например: УТВЕРЖДАЮ Глава Администрации (Губернатор) области Личная подпись Дата
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |