Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефицит некоторых видов сырья

Требует внимания использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие.

Серьезная проблема возникает в связи с истощением таких невозобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые.

Сегодня, уже ощущается нехватка платины, золота, цинка и свинца. Дефицитными могут стать серебро, олово и уран. При сохранении нынешних уровней потребления к 2050 г. могут истощиться запасы и ряда других полезных ископаемых.

Даже при наличии исходного сырья деятельность фирм, использующих дефицитные полезные ископаемые, может осложниться и потребовать гораздо больших расходов. А переложить эти издержки па плечи потребителя будет, вероятно, нелегко. Фирмы, занимающиеся научно-исследовательскими и изыскательскими работа­ми, могут частично снять остроту проблемы, открыв новые ценные источники сырья и создав новые материалы.

2. Подорожание энергии. Самая серьезная проблема обеспече­ния экономического развития в будущем возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов ― нефтью. Эконо­мика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике.

3. Загрязнение природной среды. Озабоченность общественности по поводу загрязнения окружающей среды открывает перед чутко реаги­рующими на обстановку фирмами хорошую маркетинговую воз­можность. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязне­нием, таких, как скрубберы и агрегаты, работающие по техно­логии рециркуляции исходных материалов. Начинаются поиски альтернативных способов производства и упаковки товаров без нанесения вреда окружающей среде.

– Научно-техническая среда

Любая новая техника появляется на месте старой. Транзисторы нанесли ущерб производству вакуумных ламп, автомобили ― железным дорогам, телевидение ― кинопрокату. Вместо того чтобы превращаться в новые производства, старые отрасли либо боролись против новшеств, либо игнорировали их, теряя при этом масштабы своей деятельности.

Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть, например, создание противозачаточных средств привело к уменьшению размеров семей, росту числа работающих замужних женщин и увеличению их самостоятельных доходов. И как результат ― увеличились затраты на путешествия и туризм, приобретение товаров длительного пользования и ряда других вещей.

Деятель рынка должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса:

1. Ускорение темпов научно-технического прогресса. Разрабатывается больше новых идей; временной разрыв между появлением идеи и успешным воплощением её в практику быстро сокращается. Значительно сокращается и время от внедрения идеи до достижения на ее основе максимально возможного уровня производства.

2. Расширение возможностей науки. В наши дни ученые разрабатывают ошеломляющее количество новых техноло­гий, которые способны коренным образом преобразить наши товары и производственные процессы. При этом, в каждом случае основные трудности носят не только технический, но и коммерческий харак­тер. Ведь надо создать товар и практичный и доступный по цене.

3. Рост ассигнований на НИКР. Способствует появлению новых технологий и новых товаров

 

– Политическая среда

На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

Важнейшим фактором со стороны политической среды является законодательство по регулированию предпринимательской деятельности. С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предприниматель­скую деятельность. Причины их появления – необходимость регулирования взаимодействия фирм друг с другом, необходи­мость защиты потребителей от недобросовестной деловой прак­тики, необходимость защиты высших интересов общества от негативных аспектов предпринимательства.

Для контроля за соблюдением законов государством учре­жден ряд федеральных органов регулирования.

 

- Культурная среда

Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие осо­бенности культурного уклада.

1. Стойкая приверженность основным культурным ценностям (первичные ценности). В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей (первичных) характерна высокая степень устойчивости. Например, вступление в брак – первичная ценность, а возраст вступления – вторичная. Вторичные ценности подвержены изменчивости в большей степени. Сторонники теории планирования семьи могут добиться большего успеха, проповедуя идею более позднего вступления в брак, чем идею отказа от брака вообще. У занимаю­щихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения вторичных ценностей, но почти никаких шансов добиться изменения первичных.

2. Субкультуры в рамках единой культуры. В любом обществе в рамках единой субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств (например подростки).. Деятель рынка может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.

3. Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения вторичных ценностей. Деятели рынка заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей. Например, уже в течение многих лет растет процент людей, ценящих физическую подтянутость и здоровье. Деятели рынка наверняка вознамерятся удовлетворить эту тенденцию, предлагая соответствующиетовары и распространяя соответствующую информацию.

Основные культурные ценности общества, способные претерпевать изменения (вторичные ценности) находят выражение в отношениях людей к самим себе (степень сосредоточенности на удовлетворении своих личных желаниях в противовес желаниям остальных), к другим (исследователи выявили тенденцию к стремлении людей к установлению межличностных контактов, как следствие – хорошие перспективы у клубов здоровья, индустрии отдыха и т. д.), к бытующим в обществе институтам (падает доверие людей к государственным органам, университетам и им необходимо пересматривать свои маркетинговые коммуникации, подовая себя как «добропорядочные организации с гражданской ответственностью»), обществу в целом (тенденция ослабления патриотизма, критика курса власти, что сказывается на структуре потребления, уровне сбережений, во взглядах на рынок), природе и мирозданию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние перемен в составе населения на конъюнктуру | Тема 4. Патентная информация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.