КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудовые ресурсы
Возраст является главным критерием при определении трудовых ресу рсов, т. е. части населения, обладающей физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для трудовой деятельности или, попросту, способной к труду (трудоспособное население). В международной статистике трудоспособным населением принято считать людей в возрасте 15-65 лет. Кроме того, в трудовые ресурсы включают работающих подростков (до 15 лет) и лиц пенсионного возраста. В разных странах границы трудоспособного возраста неодинаковы: в США и для мужчин, и для женщин он составляет 16~65 лет; в России — 16-54 (включительно) для женщин и 16—59 для мужчин; в Финляндии, Германии, Канаде, Японии и некоторых других странах его отсчет начинается с 15 лет. В целом верхняя граница рабочего возраста определяется средней продолжительностью жизни, а также материальными возможностями государства обеспечить пенсиями пожилых людей. О степени вовлечения трудовых ресурсов в производство свидетельствует показатель экономически активного населения. К экономически активному населению относятся все лица, которые участвуют в общественном производстве и желают в нем участвовать, т. е. ищут работу. Таким образом, экономически активное население включает лишь часть трудовых ресурсов, а именно лиц трудоспособного возраста, кроме занимающихся домашним хозяйством, учащихся и студентов очных форм обучения, рантье и всех других, которые могут работать, но не ищут работу в силу субъективных и объективных причин. Экономически активное население составляет около половины всего населения мира. При этом основная его часть приходится на развивающиеся страны. В развитых странах сосредоточено всего 16% экономически активного населения мира. Уступая развивающимся странам по численности трудовых ресурсов, развитые страны превосходят их по качеству рабочей силы — общеобразовательному уровню, уровню ее квалификации, численности специалистов с высшим и средним образованием и проч. В развивающихся странах низкий уровень грамотности населения, все еще велика доля неграмотных людей в трудоспособном возрасте. Это, вместе с другими факторами, обусловливает невысокую производительность труда в их хозяйстве. Определенная часть ресурсов труда в той или иной период времени оказывается невостребованной в общественном производстве, т. е. является безработной. Уровень безработицы, который определяется как отношение числа безработных к численности экономически активного населения, имеет существенные различия по странам. Самые низкие показатели уровня безработицы в мире имеют новые индустриальные страны — Таиланд (1,4%), Сингапур (1,9%), Республика Корея (2,4%) и др. Для сравнения, уровень безработицы в Японии — 4,3%, в США — 4,5, в Чехии — 6,1, в Великобритании — 6,2, в Румынии — 8,7, в Венгрии — 9,1, в России — 9,3, в Польше — 10, в Германии — 10,9, во Франции — 11,8, в Италии — 12, в Испании — 18,8.% Еще более значительна безработица в развивающихся странах — в некоторых из них она достигает 45-55%.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |