Доминирующие виды деятельности: ♦ исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов; ♦ изучение вопросов систематизации живых существ; ♦ изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники); ♦ изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи); ♦ исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи); ♦ изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи); ♦ изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов; ♦ изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики); ♦ выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции; ♦ разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств; ♦ рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники; ♦ изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики); ♦ проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики); ♦ подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа); ♦ работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы); ♦ проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства; ♦ рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.
Профессионально важные качества
Способности
Биолог должен обладать следующими способностями: ♦ высокий уровень развития зрительного восприятия цвета; ♦ хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время
сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие); ♦ творческое мышление; ♦ богатое воображение; ♦ способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке; ♦ развитие образной зрительной памяти; ♦ способность быстро принимать важные решения; ♦ аналитические способности.
Личностные качества, интересы, склонности:
Биолог обычно имеет следующие интересы и характерологические качества ♦ любознательность; ♦ терпеливость; ♦ наблюдательность, созерцательность; ♦ скрупулезность в работе; ♦ аккуратность; ♦ интерес к живым организмам; ♦ склонность к лабораторной работе.
♦ отсутствие интереса к природе; ♦ низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания); ♦ склонность к подвижным видам деятельности; ♦ плохое развитие ручной моторики; ♦ стремление к активному взаимодействию с другими людьми.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление