Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5а Краткое описание профессии Биолог




Доминирующие виды деятельности:
♦ исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
♦ изучение вопросов систематизации живых существ;
♦ изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
♦ изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
♦ исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
♦ изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
♦ изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
♦ изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
♦ выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
♦ разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
♦ рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
♦ изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
♦ проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
♦ подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
♦ работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
♦ проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
♦ рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Профессионально важные качества

Способности

Биолог должен обладать следующими способностями:
♦ высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
♦ хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время

сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
♦ творческое мышление;
♦ богатое воображение;
♦ способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
♦ развитие образной зрительной памяти;
♦ способность быстро принимать важные решения;
♦ аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

Биолог обычно имеет следующие интересы и характерологические качества
♦ любознательность;
♦ терпеливость;
♦ наблюдательность, созерцательность;
♦ скрупулезность в работе;
♦ аккуратность;
♦ интерес к живым организмам;
♦ склонность к лабораторной работе.


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

♦ отсутствие интереса к природе;
♦ низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
♦ склонность к подвижным видам деятельности;
♦ плохое развитие ручной моторики;
♦ стремление к активному взаимодействию с другими людьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.