Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный арест имущества

Административный арест имущества налогоплательщика - является исключительным способом обеспечения выполнения налогоплательщиком его обязанностей. Арест имущества состоит в запрете налогоплательщику совершать действия относительно своего имущества, подлежащего аресту.

Арест имущества может быть применен, если выясняется одно из следующих обстоятельств:

– налогоплательщик нарушает правила отчуждения имущества, находящегося в налоговом залоге;

– физическое лицо, имеющее налоговый долг, выезжает за
границу;

– налогоплательщик отказывается от проведения документальной проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц органа государственной налоговой службы;

– отсутствуют разрешения или лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, торговые патенты, а также в случае отсутствия регистраторов расчетных операций;

– отсутствует регистрация лица как налогоплательщика в органе ГНС, если такая регистрация является обязательной, или когда налогоплательщик, получивший налоговое уведомление или имеет налоговый долг, совершает действия по переводу имущества за пределы Украины, его сокрытию или передаче другим лицам;

– налогоплательщик отказывается от проведения проверки состояния сохранности имущества, находящегося в налоговом залоге;

– налогоплательщик не допускает налогового управляющего в составление акта описи имущества, которое передается в налоговый залог.

Арест может быть наложен органом ГНС на любое имущество налогоплательщика, кроме имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законом, и средств на счете налогоплательщика.

Арест имущества может быть полным или условным. Полным арестом имущества признается запрет налогоплательщику на реализацию прав распоряжения или пользования его имуществом. В этом случае риск, связанный с потерей функциональных или потребительских качеств такого имущества, возлагается на орган, принявший решение о таком запрете.

Условным арестом имущества признается ограничение налогоплательщика
реализации прав собственности на такое имущество, который заключается в обязательном предварительном получении разрешения руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы на осуществление налогоплательщиком любой операции с таким имуществом. Указанное разрешение может быть выдано руководителем органа ГНС, если по заключению налогового управляющего осуществления налогоплательщиком отдельной операции не приведет к увеличению его налогового долга или к уменьшению вероятности его погашения.

Арест средств на счете налогоплательщика осуществляется исключительно на основании решения суда путем обращения органа ГНС ​​в суд.

Арест имущества может быть также применен к товарам, которые изготовляются, хранятся, перемещаются или реализуются с нарушением правил, определенных таможенным законодательством Украины или законодательством по вопросам налогообложения акцизным налогом, и товаров, в том числе валютных ценностей, которые продаются с нарушением порядка, определенного законодательством, если их владельца не установлено.

В этом случае служебные (должностные) лица контролирующих органов или других правоохранительных органов в соответствии с их полномочиями временно задерживают такое имущество с составлением протокола, который должен содержать сведения о причинах такого задержания со ссылкой на нарушение конкретной законодательной нормы, описание имущества, его родовых признаков и количества, сведения о лице (лицах), у которого были изъяты такие товары (при их наличии); перечень прав и обязанностей таких лиц, возникающие в связи с
таким изъятием.

На основании сведений, указанных в протоколе, руководитель органа государственной налоговой службы (его заместитель) принимает решение о наложении ареста на такое имущество или отказе в нем путем непринятия такого решения.

Решение о наложении ареста на имущество должно быть принято до 24 часов рабочего дня, следующего за днем ​​составления протокола о временном задержании имущества, но когда согласно законодательству Украины орган ГНС заканчивает работу раньше, то такой срок заканчивается на время такого
окончания работы.

Арест на имущество может быть наложен решением руководителя органа государственной налоговой службы (его заместителя), обоснованность которого в течение 96 часов (4 суток) должна быть проверена судом.

Указанный срок не может быть продлен в административном порядке, в том числе по решению других государственных органов, кроме случаев, когда владелец имущества, на которое наложен арест, не установлено (не обнаружено). В этих случаях такое имущество находится под режимом административного ареста в течение срока, определенного законом для признания его бесхозным, или в случае если имущество является таким, что быстро портится, - в течение предельного срока, определенного законодательством. Порядок операций с имуществом, владельца которого не установлена, определяется законодательством по вопросам обращения с бесхозным имуществом.

Срок, определенный этим пунктом, не включает суточные часы, приходящиеся на выходные и праздничные дни.

Налогоплательщик имеет право на возмещение убытков и неимущественного вреда, причиненного органом ГНС вследствие неправомерного применения ареста имущества такого налогоплательщика, за счет средств государственного бюджета. Решение о таком возмещении принимается судом.

Функции исполнителя решения об аресте имущества налогоплательщика возлагаются на налогового управляющего или другого работника органа ГНС, назначенного его руководителем (заместителем). Исполнитель решения об аресте:

– направляет решение об аресте имущества;

– организовывает описание имущества налогоплательщика.

Описание имущества налогоплательщика проводится в присутствии его должностных лиц или их представителей, а также понятых. Для проведения описи имущества в случае необходимости привлекается оценщик. Представителям налогоплательщика, имущество которого подлежит административному аресту, разъясняются их права и обязанности.

При описании имущества налогоплательщика лица, которые его проводят, обязаны предъявить должностным лицам такого налогоплательщика или их представителям соответствующее решение о наложении административного ареста, а также документы, подтверждающие их полномочия на проведение такой описи.

По результатам проведения описи имущества налогоплательщика составляется протокол, содержащий описание и перечень имущества, которое арестовывается, с указанием названия, количества, мер веса и индивидуальных признаков и при условии присутствия оценщика, стоимости, определенной таким оценщиком. Все имущество, подлежащего описи, предъявляется должностным лицам налогоплательщика или их представителям и понятым, а за
отсутствии должностных лиц или их представителей - понятым, для осмотра.

Прекращение административного ареста имущества плательщика
налогов осуществляется в связи с:

– отсутствием в течение 96 дней, решение суда о признании ареста обоснованным;

– погашением налогового долга налогоплательщика;

– устранением налогоплательщиком причин применения административного ареста;

– ликвидацией налогоплательщика, в том числе вследствие проведения процедуры банкротства;

– предоставлением соответствующему органу государственной налоговой
службы третьим лицом надлежащих доказательств о принадлежности арестованного имущества к объектам права собственности этого третьего лица;

– отменой судом или органом государственной налоговой службы решения руководителя органа ГНС ​​(его заместителя) об аресте;

– принятием судом решения о прекращении административного ареста;

– предъявлением налогоплательщиком разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, торговых патентов, а также документа, подтверждающего регистрацию регистраторов расчетных операций, проведенной в установленном законодательством порядке;

– фактическим проведением налогоплательщиком инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, в том числе снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности.


4. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств
или налогового долга налогоплательщика

Рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равен размеру пени из расчета 120% годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения налогового долга или на день его погашения.

Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, который обращается в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовал сумму такого денежного обязательства.

Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно - суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке:

– относительно общегосударственных налогов и сборов - руководителем
контролирующего органа (его заместителем);

– относительно местных налогов и сборов - руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы.

Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, выходящий за пределы одного бюджетного года, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, или центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики.

Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга отдельных налогоплательщиков ежегодно обнародуются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере таможенного дела.

Договоры о рассрочке (отсрочка) могут быть
досрочно расторгнуты:

1) по инициативе налогоплательщика - при досрочном погашении рассроченной суммы денежного обязательства и налогового долга или отсроченной суммы денежного обязательства или налогового долга, относительно которых была достигнута договоренность о рассрочке, отсрочке;

2) по инициативе контролирующего органа в случае, если:

– выяснено, что информация, представленная налогоплательщиком при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;

– налогоплательщик признается имеющим налоговый долг из денежных обязательств, возникших после заключения указанных договоров;

– налогоплательщик нарушает условия погашения рассроченного денежного обязательства или налогового долга или отсроченного денежного обязательства или налогового долга.


5. Списания безнадежного налогового долга. Сроки.

 

Списанию подлежит безнадежный налоговый долг, в том числе пеня и штрафные санкции, начисленные на такой налоговый долг.

Под термином "безнадежный" понимается:

1) налоговый долг налогоплательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования относительно которого не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;

2) налоговый долг физического лица, которое:

– признанное в судебном порядке недееспособным, безвестно отсутствующим или объявленного умершим, в случае недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание;

–умерла, в случае недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание;

–более 720 дней находится в розыске;

3) налоговый долг налогоплательщика, по которому истек срок давности;

4) налоговый долг налогоплательщика, возникший вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств);

5) налоговый долг налогоплательщика, государственная регистрация которого прекращена на основании решения суда и внесена запись об исключении из Государственного реестра.

В случае если физическое лицо, которое в судебном порядке признана безвестно отсутствующим или объявленного умершим, появляется или если физическое лицо, находившееся в розыске более 720 дней, разыскано, списанная задолженность таких лиц подлежит восстановлению и взысканию в общем порядке с соблюдением сроков исковой давности начиная со дня восстановления такого налогового долга.

Органы взыскания отзывают расчетные документы, предусматривающие взыскание списанных пени, штрафных санкций и безнадежного налогового долга,
Органы государственной налоговой службы ежеквартально осуществляют списание безнадежного налогового долга.

Сроки давности и их применение
Контролирующий орган, имеет право самостоятельно определить сумму денежных
обязательств налогоплательщика, не позднее окончания 1095 дня, следующего за последним днем ​​предельного срока представления налоговой декларации и / или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом, а если такая налоговая декларация была подана позже, - за днем ​​ее фактического представления. Если в течение указанного срока контролирующий орган не определяет сумму денежных обязательств, налогоплательщик считается свободным от такого денежного обязательства, а спор относительно такой декларации и / или налогового уведомления не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке.

В случае представления налогоплательщиком уточняющего расчета к налоговой декларации контролирующий орган имеет право определить сумму налоговых обязательств по такой налоговой декларации в течение 1095 дней со дня подачи уточняющего расчета.

Денежное обязательство может быть начислено или производство по делу о взыскании такого налога может быть начато без соблюдения срока давности, если:

– налоговую декларацию за период, в течение которого
возникло налоговое обязательство, не была подана;

– должностное лицо налогоплательщика (физическое лицо - налогоплательщика) осужден за уклонение от уплаты указанного денежного обязательства или по уголовному делу вынесено решение о его закрытии по нереабилитирующим основаниям, вступившее в законную силу.

Отсчет срока давности приостанавливается на любой период, в течение которого контролирующему органу согласно решению суда запрещено проводить проверку налогоплательщика или налогоплательщик находится за пределами Украины, если такое пребывание является непрерывным и равен ли больше 183 дней.

В случае если денежное обязательство начислено контролирующим органом до истечения срока давности, налоговый долг, возникший в связи с отказом в самостоятельном погашении такого денежного обязательства, может быть взыскан в течение следующих 1095 календарных дней со дня возникновения налогового долга. Если платеж взимается по решению суда, сроки взыскания устанавливаются до полного погашения такого платежа или определение долга безнадежным.
Заявления о возврате излишне уплаченных денежных обязательств или об их возмещении, могут быть поданы не позднее 1095 дня, следующего за днем ​​осуществления такой переплаты или получения права на такое возмещение.

Предельные сроки для представления налоговой декларации, заявлений о пересмотре решений контролирующих органов, заявлений о возврате излишне уплаченных денежных обязательств, подлежат продлению руководителем контролирующего органа (его заместителем) по письменному запросу налогоплательщика, если такой налогоплательщик в течение указанных сроков:

– находился за пределами Украины;

– находился в плавании на морских судах за границей Украины в составе команды (экипажа) таких судов;

– находился в местах лишения свободы по приговору суда;

– имел ограниченную свободу передвижения в связи с заключением или пленом на территории других государств или вследствие других обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально;

– был признан по решению суда безвестно отсутствующим или находился в розыске.

Штрафные санкции не применяются в течение сроков продления предельных сроков подачи налоговой декларации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продажа имущества, находящегося в налоговом залоге | Отличительные признаки мужского и женского таза
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.