КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение безопасных условий на маршрутах автобусных перевозок
Для обеспечения безопасных условий автобусных перевозок пассажиров: ♦ составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; ♦ разработать графики (расписания) движения; ♦ определить движение автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами на основе нормативных значений скоростей; ♦ учитывать соблюдение режимов труда и отдыха водителей; ♦ каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, обеспечить графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности); ♦ выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости; ♦ организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения; ♦ при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) — числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них. При выполнении междугородных перевозок, время осуществления которых превышает нормативную продолжительность рабочей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. В графике движения должно быть указано время отдыха на спальном месте, а также время и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов в случае рейсов большей протяженности. Водитель автобуса обязан на автовокзалах, автостанциях, автокассах в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти медицинский осмотр. Запрещается отклонение от заранее утвержденных маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения. Для обеспечения безопасных автоперевозок необходимо проводить обследование дорожных условий на маршрутах. Перед началом регулярных перевозок или открытием нового автобусного маршрута предприятие обязано оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах установленным требованиям безопасности движения. Оценка состояния автомобильных дорог и подъездных путей осуществляется в процессе обследования маршрутов движения, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти соответствующей территории с привлечением представителей заинтересованных организаций — предприятия, осуществляющего перевозки, дорожных организаций, в ведении которых находятся обследуемые автомобильные дороги. Обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов проводятся не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров — не реже двух раз в год. По результатам обследования составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения, и даются поручения соответствующим организациям на их исправление. В соответствии с предписанием акта предприятие до устранения недостатков не может открывать движение на маршруте перевозок, прекращать движение на маршруте или изменять его. При этом предприятие должно информировать об этом заинтересованные организации и население. Владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные организации о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. В темное время суток плавсредства и причалы-переправы должны быть освещены. При отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка автобусов в темное время суток на паромной переправе запрещается. Автобусы пропускаются на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него нахождение на нем пассажиров запрещается. На переправе должно быть объявление о норме загрузки автотранспортом и людьми плавучих средств в соответствии с их водоизмещением. Расписание движения автобусов на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием паромных переправ, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусматривать достаточное время на осуществление переправы, включая высадку и посадку пассажиров. Подъезды к паромным переправам следует оборудовать соответствующими дорожными знаками, площадками для посадки и высадки пассажиров, а сами паромные переправы — одно- или двухсекционными светофорами с линзами красного цвета или запорными устройствами. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается. Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует комплексное их обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды. Размещение остановочных пунктов в зоне железнодорожных переездов не должно ухудшать водителям условия видимости приближающегося поезда, а их техническое решение должно обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса. Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: ♦ информации о маршруте, предоставляемой владельцем автобусов; ♦ данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т. п.), предоставляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т. д.; ♦ сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, предоставляемых органами ГИБДД; ♦ непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности движения органами исполнительной власти соответствующих территорий могут приниматься решения о прекращении автобусного движения на этих маршрутах (закрытии маршрута). Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов). Если дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушения дорог, вызванные стихийными явлениями, аварии), владельцы автобусов, автовокзалы и все заинтересованные организации обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Для улучшения условий работы водителей на маршруте необходимо: ♦ обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах перевозок; ♦ предусмотреть время и место отдыха водителей в пути в дальних рейсах; контролировать соблюдение норм вместимости автобусов и загрузки транспортных средств, а также рекомендации по расположению и креплению груза; ♦ обеспечить выполнение норм охраны труда и ТБ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. На каждый маршрут пассажирских перевозок должны быть составлены паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. Каждый водитель, выполняющий рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. При перевозках необходимо использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений. Не допускается сокращение предусмотренного графиком времени отдыха водителей, прибывших в промежуточный или конечный пункт маршрута с нарушением этого графика. Необходимо исключить управление автобусом водителем сверх нормативной продолжительности рабочей смены. Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов). К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. При организации перевозок детей должны выполняться следующие требования: ♦ Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении — старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч. ♦ Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т д.) уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление ГИБДД представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку. ♦ Договоры на туристско-экскурсионные перевозки и разовые заказы на перевозки детей заключаются владельцами автобусов при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники (туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста запрещаются). Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом. Перевозки на горных маршрутах. Отнесение автобусных маршрутов к категории горных проводится на основании нормативных документов комиссиями, осуществляющими обследование автобусных маршрутов. Нормирование скоростей движения автобусов на горных маршрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп, в разное время года и при различной погоде. Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 — 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую — в течение 3-4 дней. Владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонными изменениями дорожно-климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях. При туристско-экскурсионных или разовых перевозках необходимы сведения о лице, ответственном за перевозку (руководитель группы, экскурсовод), о продолжительности нахождения автобуса у заказчика и другие документы, нужные для установления времени (скорости) движения, режимов труда и отдыха водителей. Фамилия ответственного лица за перевозку должна быть внесена в путевой лист. Договор на осуществление туристско-экскурсионных, школьных перевозок, доставку пассажиров к местам массового отдыха и т. д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, оформляется после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосредственного обследования или по справке дорожных органов, органов ГИБДД, представляемой заказчиком. При невозможности осуществления контроля за работой водителя на линии (перевозки в сельской местности) в договоре на перевозку отражается обязанность заказчика перевозок: ♦ контролировать работу водителя на линии; ♦ в случае технической неисправности автобуса, нетрезвого, болезненного или переутомленного состояния водителя приостанавливать перевозки и уведомлять организацию — владельца автобуса. При туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по разовым заказам заказчику в случае перевозки своим транспортом владелец автобуса обеспечивает: ♦ подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения; ♦ проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом; ♦ руководителей групп — заверенным заказчиком списком пассажиров, копией уведомления органов ГИБДД о перевозке детей; ♦ водителей — местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе); ♦ стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу. Владелец автобуса обязан: ♦ проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсионных перевозках — также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей — о правилах осуществления таких перевозок; ♦ назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса. АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 80 % раненых погибают в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. Как действовать при неизбежности столкновения? Сохраняйте самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь набок, распростершись на сиденье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок — накройте его собой. Как действовать после аварии? Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше — возможен взрыв. Как действовать при попадании автомобиля в воду? При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх. Как обеспечить личную безопасность в случае аварии? При аварии у выходов возможны паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |