Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ НА МАРШРУТАХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК





Для обеспечения безопасных условий автобусных перевозок пассажиров:

♦ составить и утвердить на каждый маршрут регулярных ав­тобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

♦ разработать графики (расписания) движения;

♦ определить движение автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами на основе нормативных значений скоростей;

♦ учитывать соблюдение режимов труда и отдыха водителей;

♦ каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, обеспечить графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);

♦ выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида пе­ревозок с учетом дорожных и погодно-климатических усло­вий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и ча­сам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости;

♦ организовать контроль за соблюдением графиков (расписа­ний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения;

♦ при перевозках на городских и пригородных маршрутах ко­личество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической харак­теристике автобуса данной марки, а при перевозках на меж­дугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) — чис­ла мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них. При выполнении междугородных перевозок, время осуществ­ления которых превышает нормативную продолжительность рабо­чей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осу­ществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. В графике движения должно быть указано время отдыха на спальном месте, а также время и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов в случае рейсов большей протяженности.



Водитель автобуса обязан на автовокзалах, авто­станциях, автокассах в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пас­сажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти медицинский осмотр.

Запрещается отклонение от заранее утверж­денных маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Для обеспечения безопасных автоперевозок необходимо прово­дить обследование дорожных условий на маршрутах. Перед началом регулярных перевозок или открытием нового автобусного маршрута предприятие обязано оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах установленным требованиям безопасности движения.

Оценка состояния автомобильных дорог и подъездных путей осуществляется в процессе обследования маршрутов движения, проводимого комиссией, формируемой по решению органов ис­полнительной власти соответствующей территории с привлечением представителей заинтересованных организаций — предприятия, осуществляющего перевозки, дорожных организаций, в ведении которых находятся обследуемые автомобильные дороги. Обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов проводятся не реже одного, а на маршрутах пе­ревозок пассажиров — не реже двух раз в год. По результатам об­следования составляется акт, в котором перечисляются выявлен­ные недостатки, угрожающие безопасности движения, и даются поручения соответствующим организациям на их исправление. В соответствии с предписанием акта предприятие до устране­ния недостатков не может открывать движение на маршруте пере­возок, прекращать движение на маршруте или изменять его. При этом предприятие должно информировать об этом заинтересован­ные организации и население.

Владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные организации о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии авто­мобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соот­ветствии с действующими нормативными документами.

Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими норматив­ными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транс­портных средств и пешеходов в их зоне.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы.

В темное время суток плавсредства и причалы-переправы дол­жны быть освещены. При отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка автобусов в темное время суток на паромной переправе запрещается. Автобусы пропускаются на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него нахож­дение на нем пассажиров запрещается. На переправе должно быть объявление о норме загрузки авто­транспортом и людьми плавучих средств в соответствии с их во­доизмещением.

Расписание движения автобусов на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием паромных пере­прав, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусматривать достаточное время на осуществление переправы, включая высадку и посадку пассажиров. Подъезды к паромным переправам следует оборудовать соот­ветствующими дорожными знаками, площадками для посадки и высадки пассажиров, а сами паромные переправы — одно- или двухсекционными светофорами с линзами красного цвета или за­порными устройствами.

Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.

Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует комплексное их обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся же­лезнодорожные переезды.

Размещение остановочных пунктов в зоне железнодорожных переездов не должно ухудшать водителям условия видимости при­ближающегося поезда, а их техническое решение должно обеспе­чивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса. Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, про­ходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

♦ информации о маршруте, предоставляемой владельцем автобусов;

♦ данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и про­филя дороги, интенсивности и составе движения, состоя­нии искусственных сооружений, железнодорожных переез­дов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т. п.), предоставляемых дорожными, комму­нальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодо­рожные переезды и т. д.;

♦ сведений о местах концентрации дорожно-транспортных про­исшествий, их причинах, предоставляемых органами ГИБДД;

♦ непосредственного обследования путем визуального осмот­ра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

В случае несоответствия действующих автобусных маршру­тов требованиям безопасности движения органами исполни­тельной власти соответствующих территорий могут приниматься ре­шения о прекращении автобусного движения на этих маршру­тах (закрытии маршрута). Представление рассматривается в трех­дневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем инфор­мируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на оста­новках соответствующих маршрутов).

Если дорожные или метеорологические условия представля­ют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушения до­рог, вызванные стихийными явления­ми, аварии), владельцы автобусов, автовокзалы и все заинтересованные организации обяза­ны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобус­ное движение.

Для улучшения условий работы водителей на маршруте необ­ходимо:

♦ обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах перевозок;

♦ предусмотреть время и место отдыха водителей в пути в дальних рейсах;

контролировать соблюдение норм вместимости автобусов и загрузки транспортных средств, а также рекомендации по расположению и креплению груза;

♦ обеспечить выполнение норм охраны труда и ТБ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

На каждый маршрут пассажирских перевозок дол­жны быть составлены паспорт и схема маршрута с указанием опас­ных мест. Каждый водитель, выполняющий рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием вре­мени прохождения остановок, населенных пунктов и других ори­ентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

При перевозках необходимо использовать транспортные сред­ства, полная масса которых не превышает фактическую грузо­подъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путе­проводов, других искусственных сооружений.

Не допускается сокращение предусмотренного графиком времени отдыха водителей, прибыв­ших в промежуточный или конечный пункт маршрута с нарушением этого графика. Необходимо исключить управление автобусом водителем сверх нормативной продолжительности ра­бочей смены.

Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в между­городном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов). К управлению автобусами, осуществляющими междугород­ные, международные перевозки, перевозки детей, могут быть до­пущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

При организации перевозок детей должны выполняться следующие требования:

♦ Перевозка детей автобусами должна осуществляться в свет­лое время суток с включенным ближним светом фар. Ско­рость движения выбирается водителем (а при сопровожде­нии — старшим по его обеспечению) в зависимости от до­рожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

♦ Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т д.) уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровожде­нии колонн автобусов специальными транспортными сред­ствами. Уведомление ГИБДД представляется владельцу авто­бусов при оформлении заказа на перевозку.

♦ Договоры на туристско-экскурсионные перевозки и разо­вые заказы на перевозки детей заключаются владельцами автобусов при условии сопровождения группы преподава­телями или специально назначенными взрослыми. В про­цессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, пере­возимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники (туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста запрещаются). Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при по­садке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

Перевозки на горных маршрутах. Отнесение автобусных марш­рутов к категории горных проводится на основании нормативных документов комиссиями, осуществляющими обследование авто­бусных маршрутов. Нормирование скоростей движения автобусов на горных мар­шрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп, в разное время года и при различной погоде.

Для работы на горных маршрутах допускаются водители, име­ющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 — 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую — в тече­ние 3-4 дней. Владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонны­ми изменениями дорожно-климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях.

При туристско-экскурсионных или разовых перевозках необ­ходимы сведения о лице, ответственном за перевозку (руководи­тель группы, экскурсовод), о продолжительности нахождения ав­тобуса у заказчика и другие документы, нужные для установления времени (скорости) движения, режимов труда и отдыха водителей. Фамилия ответственного лица за перевозку должна быть внесена в путевой лист.

Договор на осуществление туристско-экскурсионных, школь­ных перевозок, доставку пассажиров к местам массового отдыха и т. д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, оформляется после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосред­ственного обследования или по справке дорожных органов, ор­ганов ГИБДД, представляемой заказчиком.

При невозможности осуществления контроля за работой во­дителя на линии (перевозки в сельской местности) в договоре на перевозку отражается обязанность заказчика перевозок:

♦ контролировать работу водителя на линии;

♦ в случае технической неисправности автобуса, нетрезвого, болезненного или переутомленного состояния водителя приостанавливать перевозки и уведомлять организацию — владельца автобуса.

При туристско-экскурсионных перевозках и перевозках по ра­зовым заказам заказчику в случае перевозки своим транспортом владелец автобуса обеспечивает:

♦ подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения;

♦ проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом;

♦ руководителей групп — заверенным заказчиком списком пассажиров, копией уведомления органов ГИБДД о пере­возке детей;

♦ водителей — местами отдыха в гостинице (отдельной ком­натой при размещении группы в частном секторе);

♦ стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохран­ность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.

Владелец автобуса обязан:

♦ проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско-экскурсионных перевозках — также о правилах обслужива­ния туристов и экскурсантов, при перевозках детей — о пра­вилах осуществления таких перевозок;

♦ назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.

АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

80 % раненых погибают в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь.

Как действовать при неизбежности столкновения ? Сохраняйте самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, за­бор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным пред­метом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и, напря­гая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же ско­рость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопас­ности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь набок, распростершись на сиденье. Сидя на заднем сиденье, поста­райтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок — накройте его собой.

Как действовать после аварии? Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли ав­томобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидыва­нии). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше — возможен взрыв.

Как действовать при попадании автомобиля в воду? При паде­нии в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через от­крытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включи­те фары (чтобы машину было легче искать), активно провентили­руйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захва­тите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе вам по­мешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбей­те лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протисни­тесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность в случае аварии? При ава­рии у выходов возможны паника и давка. В этом случае восполь­зуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и вы­давив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом води­телю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огне­тушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элемен­тами одежды.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3943; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.024 сек.