Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекція 8. Итак, чтобы завершить данное исследование, необходимо сделать выводы о том, какие меры необходимо принять Правительству РФ для обеспечения экологической

Заключение.

Итак, чтобы завершить данное исследование, необходимо сделать выводы о том, какие меры необходимо принять Правительству РФ для обеспечения экологической безопасности.

Более глубокое внедрение механизмов экономического регулирования позволит значительно повысить защищенность населения, природной среды и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Цель совершенствования экономических механизмов и их применения на всех уровнях, включая местный, состоит в том, чтобы создать условия, при которых физическим и юридическим лицам было бы не только выгодно принимать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению их риска, но и убыточно хозяйствовать по-другому.

Формирование эффективной системы экономических механизмов в области защиты населения и территорий от ЧС в условиях существующего разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местными органами власти является в настоящее время важнейшей задачей.

Положительный опыт разработки и использования экономических механизмов предупреждения чрезвычайных ситуаций накоплен в Вологодской и Ивановской областях, Республике Калмыкия, г. Москве. Он показывает, что необходимо полнее использовать следующие механизмы:

финансирования программ осуществления заблаговременных мероприятий по защите населения и территорий за счет местных бюджетов;

обязательного страхования рисков чрезвычайных ситуаций;

стимулирования внедрения современных экологически безопасных технологий, создания эффективной системы контроля и решения проблем утилизации и захоронения вредных отходов производства и жизнедеятельности;

льготного кредитования и предоставления физическим и юридическим лицам налоговых и иных льгот при осуществлении деятельности по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

применения экономических санкций для предприятий, пренебрегающих вопросами техногенной безопасности;

аккумулирования в масштабе муниципального образования и использования внебюджетных источников для реализации проектов по предупреждению ЧС и смягчению их последствий.

Объективную картину рисков для жизнедеятельности населения на территории муниципального образования должны дать паспорта их безопасности. К настоящему времени типовые паспорта безопасности муниципальных образований разработаны. На их основе необходимо разработать паспорта безопасности каждого муниципального образования. Эта задача требует детального анализа опасностей для жизнедеятельности населения на территории муниципального образования, источников природных и техногенных опасностей на ней, расчета частот их реализации, социального и индивидуального рисков. Проблемным вопросом в настоящее время является финансирование проведения паспортизации.

В 2005 г. под эгидой ООН в Японии состоялась Всемирная конференция по предотвращению природных катастроф, на которой были подведены итоги прошедшего Международного десятилетия по уменьшению опасности бедствий и принято принципиальное решение - предупреждение катастроф должно опираться не только на достижения научно-технического прогресса, но, в первую очередь, на образовательную и просветительскую работу с населением, на формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Эта задача должна решаться на всех уровнях, и не в последнюю очередь - на местном уровне. Безопасность жизнедеятельности не может быть обеспечена, если принципы безопасности жизнедеятельности не будут внедрены в сознание общества, его культуру путем профессионального образования и массового воспитания. Поэтому в стране создается система образования и воспитания в области безопасности жизнедеятельности.

На примере России, США и Норвегии мы видим, как после окончания Холодной войны проблемы окружающей среды могут стать поводом для начала сотрудничества и диалога. Ученые этих стран вместе пытались решать проблему угрозы радиоактивного загрязнения северо-запада России, источником которого могут стать ядерных подводные лодки и хранилища гражданских ядерных отходов. Эти проблемы заставили людей сесть за стол переговоров, обмениваться информацией и идеями. Кстати, военные были, вероятно, наиболее готовы сотрудничать и проводить технические обмены.

Программа НАТО "Партнерство во имя Мира" основана на идее, что научные обмены и мероприятия по охране и рациональному использованию окружающей среды могут наводить мосты между бывшими противникам. Существуют и другие интересные инициативы, например, в рамках ООН. ООН предполагает, что ключ решения некоторых внутренних конфликтов заключается в том, что враждующие стороны пытаются совместно решить экологические проблемы, от которых страдают жители расколотой страны.

Экологические проблемы касаются не только той страны, на территории которой они непосредственно возникают, но и всего мира в целом. Именно поэтому важно учитывать как внутренние меры по обеспечению защищенности природы и граждан, так и необходимость сотрудничества, обмена опытом и технологиями между ведущими державами, к числу которых также относится и Россия.

 

 


[1] Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 года № 24

[2] Экологическая доктрина Российской Федерации, одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р.

[3] Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.

[4] Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник. М.: «Юристъ», 1996. С.84.

[5] Колбасов О. С. «Завещание экологам». Журнал российского права. №5/6, 2000. С.89.

[6] В. Ларин, Р. Мнацаканян, И. Честин, Е. Шварц. «Охрана природы России: от Горбачева до Путина». М.: КМК. 2003. С.89.

 

[7] В. Ларин, Р. Мнацаканян, И. Честин, Е. Шварц. «Охрана природы России: от Горбачева до Путина». М.: КМК. 2003. С.294.

 

[8] В. Я. Возняк. «От Чернобыля до Вечности». Журнал «Проблемы местного самоуправления» № 4 (20).

[9] Там же.

[10] Там же.

[11] Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. М. Прогресс-традиция, 2005. С. 31.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Авария в Мексиканском заливе может спровоцировать нефтяное и огненное торнадо | Аналіз і перевірка домашньої роботи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.