Жизненный цикл товара и его влияние на комплекс маркетинг-микс.
Под жизненным циклом товаров(ЖЦТ) приято понимать процесс развития продаж и получения прибыли, состоящий из пяти этапов: этапа разработки, этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка
|
| Этап разработки товара
| Этап выведения товара на рынок
| Этап роста
| Этап зрелости
| Этап упадка
|
|
Сумма, руб
| | | | | |
|
 
| Объем продаж
| | | | |
|
| | | Объем прибыли
| | Время
|
|
| | | | | | | | |
Влияние этапа жизненного цикла товара на планирование комплекса маркетинг-микс
| Этап ЖЦТ
|
Особенности элементов комплекса маркетинга
| Этап выведения на рынок
| Этап роста
| Этап зрелости
| Этап упадка
|
Товар
| Ассортимент включает небольшое количество видов и разновидностей
| Ассортимент увеличивается за счет появления модификаций
| Ассортимент сужается в результате вывода нерентабельных видов и разновидностей
| Ассортимент включает небольшое количество видов и разновидностей, имеющих заданный уровень рентабельности
|
Цена
| Высокая
| Снижается
| Самая низкая
| Возрастающая
|
Сбыт
| Селективный
| Интенсивный
| Интенсивный
| Селективный
|
Продвижение
| Создание осведомленности о товаре
| Создание предпочтения к марке
| Создание приверженности к марке
| Селективное воздействие
|