КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция. IV. Законы экологии (в виде афоризмов)
IV. Законы экологии (в виде афоризмов). III. Антропогенные экосистемы. II. Вмешательство в природные экосистемы. Мы никогда не делаем что-то одно. Любое вмешательство в природу имеет различные последствия, часто непредсказуемые. Например: 1.кролики в Австралии; 2.борьба с малярией на о. Северное Борнео (сейчас Бруней) 1950-е гг. – эпидемия малярии 1955 г. – распыление диэлдрина (пестициды) для борьбы с комарами эпидемия прекратилась, комары исчезли но: погибли другие насекомые, в т.ч. мухи и тараканы погибли маленькие ящерицы, которые жили в домах и питались тараканами погибли кошки, наевшиеся дохлых ящериц быстро размножились крысы угроза чумы для исправления ситуации на остров на парашютах сбросили здоровых кошек
Сельскохозяйятвенные системы – экосистемы на ранних стадиях сукцессий (высокопродуктивные, но сильно упрощенные). Проблема – вторжение других видов (сорняков, вредителей, болезней). Требуются большие затраты энергии и ресурсов для поддержания таких экосистем. Задача – сохранить баланс между упрощенными антропогенными экосистемами и соседствующими более сложными природными экосистемами, от которых в итоге зависят антропогенные экосистемы.
- все связано со всем (принципы взаимосвязи); - мы не можем делать что-то одно (принцип сопутствующих последствий); - все куда-либо движется (любое химическое вещество рано или поздно попадает в окр. среду); - всему есть предел (ресурсы и системы жизнеобеспечения Земли не бесконечны, никакая популяция не может расти бесконечно); - природа знает лучше (принцип сложности: природа не только более сложна, чем мы о ней думаем, она гораздо сложнее, чем мы можем себе это представить).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |