КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 9. Коррекция отклонений в развитии. Социальная Социализацияадаптация, интеграция уо. детей
Вопросы: 1. Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта 2. Обучение и восп-е умственно отсталых детей. 3. Психологическая характеристика состава детей специальных дошкольных и шк.учр-й. 4. Программа социально-психологической и медицинской реабилитации детей с выраженной ум. отсталостью
Журнал «воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» 2003 г. № 4 с. 2-5 В.А.ПЕНЬКОВА, педагог-дефектолог ДОУ № 55, Москва Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта дошкольный возраст — это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира, развития познавательных способностей. На этом этапе формируется личность ребенка. Именно в этот период происходит ов-ладение речью, осваиваются особые формы поведения, появляется способность к продуктивным видам деятельности, формируется мышление. Ребенок с интеллектуальной недостаточностью на этом этапе остро нуждается в помощи педагогов. Чем раньше мы начнем коррекционно-развивающее обучение, тем больше будет возможностей обучить таких детей различным видам общения. Государственное образовательное учреждение детский сад № 55 компенсирующего вида СОУ г. Москвы успешно ока-1ывает коррекционную помощь детям с проблемами в интеллектуальном развитии. 1аша основная задача — обеспечить их умственное, сенсорное, физическое, моторно-двигательное, речевое, эмоциональное, эстетическое и социальное развитие. Практически это реализуется в процессе эормирования математических представлений, ознакомления с окружающим миом, на занятиях по развитию речи, музы-е, физическому воспитанию, при формировании механизмов предметной, игровой, а также продуктивных видов деятельности — таких как рисование, лепка, аппликация, труд и конструирование. Все направления коррекционной образовательной работы взаимосвязаны, поэтому задачи решаются комплексно. Основной принцип, которым мы руководствуемся, — единство диагностики, коррекции и развития. Цели и задачи воспитательно-образовательной работы ставятся те же, что и в дошкольных учреждениях общего типа. Методические приемы отличаются, это связано с особенностями познавательной деятельности умственно отсталых дошкольников. Вся коррекционно-развивающая и воспитательная работа строится с учетом структуры и степени выраженности нарушения, с учетом характера ведущей деятельности, ведущих мотивов и потребностей ребенка в данный период. Одним из главных условий эффективности коррекционно-образовательного процесса является характер взаимодействия педагога с ребенком. При этом надо учитывать специфичность психического развития каждого вида, патологии, структуру нарушения, актуальные и потенциальные уровни развития ребенка. В работе с детьми, отстающими в умственном развитии, ввиду слабости их психической активности (одного из необходимых факторов благополучного общения и развития), главным инициатором взаимодействия выступает педагог и остается им на более длительный период, чем в норме. Деятельность дефектолога направлена на возникновение образа «Я», осознание себя среди сверстников и взрослых, в природе, в пространстве и во времени, на формирование личности. Эта работа осуществляется по нескольким направлениям. 1. В специальных играх. Ставится целью развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках, на овладение средствами взаимодействия (занятия по сюжетно-ролевой игре, хозяйственно-бытовому труду, конструированию). 2. В повседневной жизни. Дети учатся оказывать помощь друг другу, участвуют в коллективных работах. 3. При выполнении индивидуальных коррекционных заданий.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |