Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 9. Коррекция отклонений в развитии. Социальная Социализацияадаптация, интеграция уо. детей

Вопросы:

1. Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта

2. Обучение и восп-е умственно отсталых детей.

3. Психологическая характеристика состава детей специальных дошкольных и шк.учр-й.

4. Программа социально-психологической и медицинской реабилитации детей с выраженной ум. отсталостью

 

Журнал «воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» 2003 г. № 4 с. 2-5

В.А.ПЕНЬКОВА, педагог-дефектолог ДОУ № 55, Москва

Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта

дошкольный возраст — это время активного познания окружающе­го мира, смысла человеческих от­ношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира, развития по­знавательных способностей. На этом этапе формируется личность ребенка. Именно в этот период происходит ов-ладение речью, осваиваются особые фор­мы поведения, появляется способность к продуктивным видам деятельности, фор­мируется мышление. Ребенок с интеллектуальной недостаточностью на этом этапе остро нуждается в помощи педагогов. Чем раньше мы начнем коррекционно-развивающее обучение, тем больше будет возможностей обучить таких детей различным видам общения.

Государственное образовательное учреждение детский сад № 55 компенсирующего вида СОУ г. Москвы успешно ока-1ывает коррекционную помощь детям с проблемами в интеллектуальном развитии. 1аша основная задача — обеспечить их умственное, сенсорное, физическое, моторно-двигательное, речевое, эмоциональное, эстетическое и социальное развитие. Практически это реализуется в процессе эормирования математических представлений, ознакомления с окружающим ми­ом, на занятиях по развитию речи, музы-е, физическому воспитанию, при формировании механизмов предметной, игровой, а также продуктивных видов деятель­ности — таких как рисование, лепка, аппликация, труд и конструирование.

Все направления коррекционной об­разовательной работы взаимосвязаны, поэтому задачи решаются комплексно.

Основной принцип, которым мы ру­ководствуемся, — единство диагностики, коррекции и развития. Цели и задачи воспитательно-образовательной работы ставятся те же, что и в дошкольных уч­реждениях общего типа. Методические приемы отличаются, это связано с осо­бенностями познавательной деятельнос­ти умственно отсталых дошкольников. Вся коррекционно-развивающая и вос­питательная работа строится с учетом структуры и степени выраженности на­рушения, с учетом характера ведущей де­ятельности, ведущих мотивов и потреб­ностей ребенка в данный период.

Одним из главных условий эффектив­ности коррекционно-образовательного процесса является характер взаимодейст­вия педагога с ребенком. При этом надо учитывать специфичность психического развития каждого вида, патологии, структуру нарушения, актуальные и по­тенциальные уровни развития ребенка. В работе с детьми, отстающими в умст­венном развитии, ввиду слабости их пси­хической активности (одного из необхо­димых факторов благополучного обще­ния и развития), главным инициатором взаимодействия выступает педагог и ос­тается им на более длительный период, чем в норме. Деятельность дефектолога направлена на возникновение образа «Я», осознание себя среди сверстников и взрослых, в природе, в пространстве и во времени, на формирование личности. Эта работа осуществляется по несколь­ким направлениям.

1. В специальных играх. Ставится це­лью развитие представлений о себе, ок­ружающих взрослых и сверстниках, на овладение средствами взаимодействия (занятия по сюжетно-ролевой игре, хо­зяйственно-бытовому труду, конструиро­ванию).

2. В повседневной жизни. Дети учатся оказывать помощь друг другу, участвуют в коллективных работах.

3. При выполнении индивидуальных коррекционных заданий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геополитическое положение и внешняя политика России | В играх, театрализациях,в рассказахо своих действиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.