Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акт о налоговом правонарушении

При обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением статей 120, 122 и 123 НК), должностным лицом налогового органа должен быть составлен акт. Акт подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим налоговое правонарушение. Если лицо, совершившее правонарушение, отказывается подписать акт, делается соответствующая запись об этом в акте.

В акте должны быть указаны:

1. подтвержденные документами факты нарушения законодательства о налогах и сборах.

2. выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения налогового законодательства по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку. Если указанное лицо уклоняется от получения акта, об этом делается соответствующая отметка в акте и акт направляется по почте заказным письмом. В этом случаи датой вручения акта считается шестой день, считая с даты его отправки. Правонарушитель в случае если он не согласен с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте в течение 10 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения, как в целом, так и по отдельным частям акта. При этом он может приложить также документы (их заверенные копии) подтверждающие обоснованность возражений.

По истечении срока данного на письменные возражения правонарушителя, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

Акт рассматривается в присутствии лица совершившего налоговое правонарушения или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает правонарушителя. В случаи неявки правонарушителя или его представителя руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт в отсутствие этого лица.

При рассмотрении акта заслушиваются объяснения правонарушителя, может оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения.



В ходе рассмотрения акта может быть принято решение о привлечении в к участию в рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в Налоговом Кодексе;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;

2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение налогового законодательства излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, а также указывается статья налогового кодекса, предусматривающая ответственность за данное правонарушение, и применяемые меры ответственности.

Также указывается срок, в течение которого решение может быть обжаловано, порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган, наименование этого органа, место его нахождения и другие необходимые сведения. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение налогового законодательства этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа. Копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку. В случае если правонарушитель уклоняется от получения этих документов, они направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных налоговым законодательством о соблюдении процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля может являться основанием для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Если налоговым органом выявлено нарушения законодательства, за которое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, то уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исковое заявление о взыскании налоговой санкции | Волков С.Н

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении
  2. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  3. Обжалование и опротестование по делу об административном правонарушении
  4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
  5. Основание для возбуждения дела об административном правонарушении
  6. Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
  7. Подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  8. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
  9. Постановления и определения по делу об административном правонарушении
  10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
  11. Продажа имущества, находящегося в налоговом залоге.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.015 сек.