КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движущие силы и условия развития личности
Рассматривая процесс развития культуры интеллектуального труда будущего профессионала как личностного образования, мы опирались на, идею, предложенную А.Г.Асмоловым который анализирует одну из вечных проблем психологии проблему соотношения биологического и социального в человеке. В психологии эта проблема фигурирует под разными названиями: соотношение среды и наследственности; степень «животности» и степень «человечности» в личности; роль «ситуации» и «диспозиции» (черт личности, прошлого опыта, задатков) в объяснении причин поведения личности; внутренняя и внешняя детерминация развития личности; объективные и субъективные факторы её развития; соотношение социального и индивидуального в поступках личности и её восприятие мира и т.п. Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной», и «внешней», детерминации развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в пользу того, что человек представляет собой продукт воздействующих на него обстоятельств, из анализа, которых можно вывести общие закономерности жизни личности (социологическое направление). Сторонники теории «наследственности» традиционно объясняющие развитие и поведение личности врождёнными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом, т.е. различными внутренними факторами, которые определяют, прежде всего, индивидуальные различия в поведении человека. Представители этой теории утверждают, что какой бы пагубной ни была «среда», настоящие таланты пробивают себе дорогу, их задатки могут прорасти в любых, даже неблагоприятных внешних условиях (биосоциальное направление). Асмолов А.Г. полагает, что развитие личности (психические изменения в личности) нельзя объяснить только механическим взаимодействием двух факторов – биологического и социального. Поэтому предлагает культурно-историческое понимание развития человека. Он рассматривает человека как социально-генетическое существо не только потому, что он родился в обществе. За его появлением на свет стоит сложный процесс преобразования эволюционных закономерностей образа жизни в истории филогенеза, антропогенеза и социогенеза. Антропогенез – это происхождение и развитие всех видов и подвидов рода Человек в органическом (генетическом, соматическом), психологическом и социокультурном отношении. Социогенез – это В связи свыше изложенным автор считает, что постановка вопроса о «степени животности» и «степени человечности» человека в обществе некорректна в самой своей основе. Она, во-первых изолирует человека из системы общества, в котором он только и существует; во-вторых, абстрагируется от истории преобразования образа жизни человеческого вида в антропогенезе и социогенезе, игнорирует специфику истории человеческого вида в эволюции, смену закономерностей этой эволюции. Далее автор резюмирует, что развитие личности нельзя рассматриват без учёта целенаправленной деятельности иначе картина представлений о развитии личности не просто обедняется, а искажается. Вывод: 1. Современная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. 2.Изменения в биологии личности сказываются не только на особенностях её деятельности, но и на образе жизни. 3.Личность по определению Л.С.Выготского, это целостная система, которая выполняет определённые функции и возникает у человека,чтобы обслуживать эти функции. Основные функции личности – творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему общественных отношений. 4.Все стороны личности обнаруживаются только в деятельности и в отношениях с другими людьми. 5.Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |