Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ риска




Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.

Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев, который может быть проведен по следующей схеме.

1. Выбирают параметры бизнес-плана в наибольшей степени неопределенные.

2. Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.

3. В инвестиционном проекте представляют три сценария:

o базовый,

o наиболее пессимистичный,

o наиболее оптимистичный (необязательно).

Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта - это больше, чем продажа, так как при правильной постановке задачи презентации она может способствовать росту эффективности бизнес-проекта или инвестиционного проекта в период подготовки к ней, а также структурированию многих ответов, возникающих в процессе подготовки ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Главная цель ПРЕЗЕНТАЦИИ бизнес-проектов и бизнес-планов - это логичное убеждение инвесторов в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности. Успешная ПРЕЗЕНТАЦИЯ и представление инвестиционных проектов считается многими менеджерами компаний-лидеров настоящим искусством. Но этому искусству можно и нужно обучаться. Можно определить следующие типичные ошибки ПРЕЗЕНТАЦИИ и способы их предотвращения.

В условиях конкуренции между инвестиционными проектами за привлечение инвестиций на наиболее выгодных условиях точная и эффективная презентация инвестиционных проектов и бизнес-планов может определяющим образом повлиять на судьбу проекта.

Российские системы подготовки кадров в этом отношении разделяются на две, как правило, крайние группы.

В одних ПРЕЗЕНТАЦИЯ является центральной частью подготовки, на которой сосредоточено все внимание в ущерб содержанию. Главное - эффектно представить любую, пусть даже самую ненадежную и непродуктивную, бизнес-идею, чтобы инвестор на нее «клюнул». Ни о каких серьезных проработках и методах расчета проектов при этом нет и речи, а проекты крайне примитивны и нежизнеспособны. В других учебных программах, наоборот, ПРЕЗЕНТАЦИЯ считается чем-то несущественным, важнее знать сложные методы расчетов, представление же проекта - это дело третьестепенное.



Но обе крайности неверны.

Презентация проекта - это один из ключевых моментов на начальном этапе переговоров, когда потенциальный инвестор решает, стоит ли ему учувствовать в Вашем проекте или нет.

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА – основные цели

Главная цель презентации проекта или бизнес-плана - это короткое структурированное изложение основных разделов проекта, обоснование его жизнеспособности и конкурентоспособности, расчет эффективности и прибыльности бизнес-проекта.

Таким образом, в центре внимания должна быть конкурентоспособность проекта, а его представление и ПРЕЗЕНТАЦИЯ - это не попытка продажи любой ценой своих идей, а логичное, последовательное и эффективное доказательство преимуществ представляемого проекта по сравнению с другими.

Оперирование наилучшими показателями инвестиционного проекта, старательный обход всех возможных зон риска, психологическая «обработка» инвестора уводит проект, инвестора и самих разработчиков в область будущих глубоких разногласий и конфликтов, потерь финансов, времени, перспектив дальнейшего сотрудничества. Серьезные расхождения неизбежно начнутся, когда вдруг выяснится, что реальные показатели эффективности гораздо ниже презентационных, фактическая доходность инвестиций совершенно не удовлетворяет инвестора, ряд условий не соблюдается, а многие факторы неверны. В результате неудачной презентации инвестиционный проект будет либо вообще не начат, либо досрочно прекращен, либо вместо стратегического сотрудничества с инвестором будет краткосрочное взаимодействие и поиск нового инвестора. Но при этом разработчики и собственники проекта теряют главное - свой имидж, историю своих удачных проектов, репутацию, что всегда в деловом мире имело важное значение для привлечения инвестиций.

Опыт показывает, что вторая цель - установление стратегических долгосрочных отношений с инвесторами - должна быть всегда во главе угла разработчиков и собственников проекта, если они хотят получить крупные прибыли от него и высокую доходность. Это означает отчетливое понимание, того, что инвестор выступает не только как источник инвестиций, но и мощный источник формирования положительной или негативной репутации и имиджа разработчиков и собственников инвестиционного проекта.

Третьей целью эффективной презентации должно быть установление обстановки взаимного доверия, открытости и доброжелательности взаимодействия с инвесторами на всех этапах развития проекта, обеспечение его доступа ко всей необходимой информации, предоставление возможности влиять на ход инвестиционного проекта, в успехе которого он заинтересован не менее, чем разработчики и инициаторы проекта.

Только после того, как собственники проекта определились с указанными стратегическими целями взаимодействия с инвестором, можно переходить к этапу построения плана взаимодействия с инвестором и проведения ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Прежде чем выступать с представлением инвестиционного проекта, следует по возможности тщательно изучить свою аудиторию, потенциальных инвесторов. Часто приходится видеть, как эти презентации проходят, мало чем отличаясь от заурядных рабочих совещаний в компаниях. В сочетании со стрессом выступающего, негативный эффект ПРЕЗЕНТАЦИИ может быть поразительным.

Эффективная презентация и представление инвестиционных проектов, как и проведение важных переговоров, считается одним из главных профессиональных навыков успешного менеджера. Этим навыкам можно и нужно обучаться. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - это не выступление на рабочем совещании, она имеет свои особенности и тонкости, нарушение которых оборачивается для компании потерей инвесторов и, соответственно, остановкой проекта в большинстве случаев.

Дефицит инвестиций компании в условиях рынка отражает неумение ее менеджеров эффективно представлять инвестиционные проекты. В первую очередь это отражение непонимания ее руководства, что в рыночных условиях инвестиции достаются тем, кто более подготовлен к конкуренции на рынке, а для этого нужно готовить свой персонал на уровне и даже лучше конкурентов.

Хороший способ подъема инвестиционной конкурентоспособности компаний, но крайне редко встречающийся в наших компаниях, организация внутренней конкуренции между инвестиционными проектами, их ПРЕЗЕНТАЦИИ внутри компании.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.017 сек.