Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация движения

В колонне велотуристов головным едет наиболее опытный участник, знако­мый с дорогой или лучше других пред­варительно изучивший ее. Чаще всего это руководитель группы. Он ведет учет пройденного расстояния (по счетчику) и поддерживает установленный режим движения. За ним едут менее сильные, Замыкает колонну сильный, опытный турист. У него ремонтные материалы, инструменты, аптечка. Он следит, чтобы не было отстающих, и оказывает помощь..

Связь по линии поддерживается уста­новленными сигналами; при вынужден­ной остановке хотя бы одного участника останавливается вся группа. Во время движения соблюдаются следующие ин­тервалы между велосипедистами: на нор­мальной дороге —2 — 3 м, на полевых и лесных дорогах —5 —6 м,-на особо сложных и мокрых участках, а также на спусках— 10.— 12 м.

После первых 20 — 25 минут движения делается общая остановка для проверки велосипедов и устранения обнаружен­ных недостатков в регулировке машины и упаковке багажа.

Привалы в пути в зависимости от рельефа местности, качества дороги и погоды устанавливаются разной продол­жительности Если дорога хорошая, и ровная и ветер не мешает, целесообразно придерживаться такого режима: 27 минут езды —3 минуты пеш­ком, 23 минуты езды — 2 минуты пешком, привал 5 минут. Если рельеф местности, состояние дороги и другие факторы за­ставляют часто сходить с велосипеда, можно двигаться 50 — 55 минут и 5 — 10 минут отдыхать. При сильном встречном ветре время движения пешком увеличивается за счет сокращения вре­мени на остановки. Такие пешеходные паузы позволяют «размять» работавшие члены, восстановить правильную цирку­ляцию крови, ввести в норму ритм ды­хания. Такой активный отдых лучше пассивного отдыха лежа или сидя.

Следует предостеречь от увлечения большими скоростями они не только требуют больших затрат физической энергии, но и невольно заставляют сосредоточивать все внимание на небольшом участке до­роги перед колесом. Все остальное, часто очень интересное, ускользает от внимания велотуриста.

В конце дневного перегона пешеход­ные паузы можно увеличивать. В описан­ном режиме движения при скорости езды 12 км/час средняя скорость будет 10 км, а при 15 км/час— 12, 5 км.

В течение 6 — 7 чистых ездовых часов (больше ехать не следует) велотурист без труда может покрыть 80 — 90 км, в благоприятных условиях (ровный про­филь, хорошее состояние дороги, попут­ный ветер)— до 100 -130км.

На мотовелосипеде следует соблю­дать тот же режим движения и делать регулярные остановки, чтобы излишне не перегревать двигатель и не переох­лаждать себя.

В горных районах с сильнопересечен­ным рельефом и в бездорожье нагрузка на ходовой день не должна превышать 30-40 км. Средняя скорость при этом будет колебаться от 5 до 15 км/час. А так как фактическое, «рабочее время» соста­вит всего 4, 5 — 6 часов в день, то часовая скорость будет колебаться от 6, 5 до 17 км.

Вес багажа не должен превышать 10 кг для женщин и школьников 9 — 10-х клас­сов и 16— 18 кг для мужчин.

Не менее 2/3 дневного перехода тури­сты должны проехать в первой половине дня, до большого привала.

Путешествуя в центральных и южных районах, целесообразно придерживаться следующего распорядка дня:

подъем в 5.30 — 6 часов; 10 — 15 минут утренняя зарядка, 10— 15 минут —туалет; затем завтрак и сборы в путь; дежурные поднимаются раньше и готовят завтрак (лучше приготовить его накануне, вместе с ужином, а утром подогреть). Начинать движение не раньше чем через О, 5 — 1 час после принятия пищи.

В 11 — 12 часов устраивается большой привал продолжительностью 4 — 5 часов для отдыха, обеда и намеченных меро­приятий. Приходится он на самое жаркое время дня.

В северных районах слишком ранний подъем нецелесообразен: еще холодно и все мокро от росы. Из-за этого туристы будут отправляться в путь с мокрыми ногами, мокрыми палатками и вещами. Дневной привал соответственно можно делать короче, а все мероприятия прово­дить после остановки на ночлег (кстати, летние вечера на севере достаточно свет­лые, а местные жители в это время сво­бодны от работы). Такого же режима можно придерживаться и в южных райо­нах в пасмурную и прохладную погоду.

Дневной переход следует заканчивать за 1,5 — 2 часа до наступления темноты, чтобы иметь возможность засветло уст­роиться на ночлег, осмотреть, почистить и, если надо, отремонтировать велоси­пед, выкупаться или умыться и отдохнуть до сна. Без крайней необходимости откладывать ремонт машины на следую­щий день нельзя. Как на продолжитель­ных, так и на малых привалах после небольшой разминки нужно заняться велосипедом и лишь потом приступать к еде и отдыху.

Установленные графиком нормы и время передвижения могут быть наруше­ны из-за проколов шин, мелких, а иногда и крупных поломок велосипеда или дви­гателя, неблагоприятных условий пого­ды. В любом случае без уважительных причин график похода нарушать нельзя, иначе это приведет к тому, что намечен­ные мероприятия не будут выполнены или для них потребуется дополнитель­ное время.

Через каждые 4 — 5 ходовых дней устраивается дневка.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка и организация велопохода | Особенности организации спелеотуризма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.