Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о деятельности




Дополнительная

  1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 1999. - Гл. 13-15 с. 273-340.
  2. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - Гл. 26-27, с. 473-511.
  3. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - Гл. 23, с. 447-492.
  4. Курс экономической теории: Учебное пособие / Руководитель авт. колл. А.В. Сидорович. - М.: ДИС, 2001. - Гл. 26-27, с. 280-297.
  5. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга - М.: ИНФРА-М, 1997. - с. 266-318, 368-388.
  6. Общая теория денег и кредита. / Под ред. Е.Ф. Жукова - М.: ЮНИТИ, 1998. - с. 5-291.
  7. Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2000. - с. 11-58, 327-428.
  8. Балабанов И.К. Деньги и финансовые институты. - М., 2000.
  9. Ходов Д.Г. Основы государственной экономической политики. - М., 1997.

 


[1] Валютный клиринг — способ международных расчётов, применяемый во внешнеэкономических связях [1]. Устанавливается на основе двухсторонних или многосторонних клиринговых соглашений, участниками которых являются государства, осуществляющие между собой торговые отношения. Валютный клиринг применяют в условиях, когда страны, или одна из них, не имеют достаточного количества свободно конвертируемой валюты для обеспечения взаимных расчетов. При достижении соглашения об использовании в торгово-экономических отношениях между странами клиринга выбирается валюта клиринга, в которой погашаются взаимные обязательства и требования [2].

Нормальное состояние человека, если только он не спит, — активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он посто­янно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. Словом, он проявляет активность — внешнюю (движения, опера­ции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая актив­ность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, ког­да он размышляет, читает, припоминает и т. д.). Однако разли­чать внешнюю и внутреннюю активность можно лишь условно. Как показали исследования, работа мысли даже тогда, когда че­ловек внешне не проявляет активности, связана с речедвигательными микродвижениями (которые можно зарегистрировать). То, что мы называем «мышлением про себя», есть проговаривание «про себя», так как мышление взрослого нормального человека существует в речевой форме. Поэтому любая деятельность чело­века всегда связана с внешним движением, движением его мышц.

Деятельность — это активность человека, направленная на до­стижение сознательно поставленных целей, связанных с удов­летворением его потребностей и интересов, на выполнение тре­бований к нему со стороны общества и государства.

Деятельность человека вне общества не существует, как нет ее у младенца, у любого ребенка, не достигшего определен­ного уровня психологического развития. Деятельность не является и не может быть врожденной формой активности, она приобретается людьми в филогенезе и осваивается от­дельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей.

Как форма социальной активности человека деятельность в ее строго научном, узком определении отличается следую­щими признаками:

1Она является внутренне мотивированной формой ак­тивности, то есть возникает на основе внутренних, пси­хологических процессов человека. Этим деятельность как вид активности отличается от поведения и реак­ции, которые могут быть следствием воздействия внешних причин на человека.

2Деятельность человека продуктивна. В результате вы­полнения ее человеком, где он выступает как деятель, рождается некоторый материальный или идеальный продукт, который представляет собой достояние куль­туры и является результатом творческой, созидатель­ной активности человека. Формы активности, имею­щие исключительно потребительский характер, дея­тельностью не являются.

3. Деятельность человека исходит из собственно человеческих высших, социальных потребностей. Разнообразные формы активности, порождаемые органическими потреб­ностями, также не являются видами деятельности.

 

4. Деятельность человека воплощается в ее продуктах, та­кое воплощение или отражение деятельности несет в
себе и отпечаток человеческих знаний и умений. Соот­ветствующий процесс носит название «опредмечивание деятельности». Когда ребенок или взрослый осваивает
новую для себя деятельность, включая в нее предметы
культуры, созданные людьми, то есть предметы, в ко­торые ранее деятельность этих людей была опредмечена, то они — ребенок или взрослый человек — совер­шают противоположный акт — «распредмечивание де­ятельности, что приводит к ее освоению вместе с со­ответствующими знаниями и умениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.