Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как нужно изучать учебную и научную литературу?

Примерный образец записи

Задание

Проверьте себя. При подготовке к занятиям используйте разные виды чтения и определите: в какой степени вы владеете этими видами чтения.

При чтении книг следует придерживаться некоторых правил.

1. Читать книгу необходимо сбумагой и карандашом. Желательно иметь под рукой справочники и словари.

2. При чтении необходимо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись — лучшая опора для памяти.

3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-размышлением. Именно такое чтение позволит глубоко понять текст и прочно его усвоить.

4. После прочтения книги всегда полезно подумать о том, чему новому она вас научила.

5. При обдумывании прочитанного в книге важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе знаний.

6. Следует по возможности связывать содержание книги с собственным жизненным опытом.

7. Если при чтении книги возникают трудности, нужно попытаться разобраться в них самому и только потом обратиться за помощью к преподавателям.

 

Искать литературу следует в библиотеке – собрание книг и различного рода печатной и аудиовизуальной продукции, предназначенное для личного или общественного пользования.

Начинать работу лучше с обращения к педагогической энциклопедии в 4-х томах, Российской педагогической энциклопедии в 2-х томах и специальным словарям. Получив общую информацию по теме исследования, можно отправляться к каталогам. Каталог – существующее в виде брошюр либо в виде карточек списки книг, имеющихся в фондах библиотек. Существует 3 вида каталогов: алфавитные, предметные, систематические.

Алфавитный каталог – каталог, в котором расположение библиографических карточек определяется алфавитным порядком фамилий авторов и заглавий произведений.

Предметный каталог – каталог литературы, в котором названия книг размещены не по алфавиту, а по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-либо предмету (определенной теме). Внутри каждой рубрики библиографические карточки расставлены в алфавитном порядке

Систематический каталог – каталог, организованный исходя из содержания книг. Библиографические описания расположены в нем по отраслям знаний с дальнейшим их логическим подразделением на научные дисциплины. Названия книг сгруппированы по рубрикам и по рубрикам, однако сами рубрики расположены не по алфавиту, а по системе дисциплины.

Помимо основных каталогов в больших библиотеках могут быть и другие каталоги, например, каталог журнальных и газетных статей, каталог новых поступлений, который дает представление о поступивших изданиях за последние полгода, а также компьютерные (электронные) каталоги появляются во многих библиотеках, которые позволяют более эффективно и быстро производить поиск нужных источников.

Для будущего педагога важно также читать периодическую педагогическую литературу.

Д/З Выберите любой журнал по педагогике, психологии или методике музыкального образования, просмотрите его подборку за года, подготовьте краткий его обзор, составьте аннотацию на каждую рубрику и весь журнал.

· Название журнала.

· Главный редактор.

· С какого года издается.

· Периодичность издания.

· Круг проблем, обсуждаемых в журнале.

· Названия постоянных рубрик и их краткая аннотация. Внимание! Не надо переписывать названия всех статей. Надо кратко просмотреть их, ознакомиться с их содержанием и в двух словах описать чему посвящена та или иная рубрика в журнале.

· Общий вывод по журналу можно представить как своеобразную рекламу в свободной форме.

Виды чтения.

Скоростное чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.

Аналитическое (глубоко осмысленное) чтение имеет несколько подвидов:

· фиксирующее, или регистрирующее, — читается весь текст внимательно с учетом всех сносок и ссылок с целью постижения основного содержания книги;

· разъяснительное — по ходу чтения выясняются при помощи справочной литературы или при помощи консультантов все непонятные места;

· критическое — предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной;

· творческое — на основе прочитанного вырабатывается свой подход, свое видение проблемы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика отдельных литературных источников | Типы планов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.