КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миссия организации
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ Планирование - один из важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями усложняющейся внешней среды, производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей и повышением роли потребителя. План является основой организационной деятельности, представляет фирме четкую программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, стратегию развития, позволяет обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации и взаимосвязи с внешней средой, мотивацию, высокую трудовую активность и мораль работников. Планирование - это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, функциональных подсистем, отдельных подразделений, отделов, служб и работников. Функция планирования отвечает на три основных вопроса: 1) где мы (организация) находимся в настоящее время? 2) куда мы хотим двигаться? 3) как мы это собираемся сделать? Содержание планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и потребностей рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; установлении задач, способов, сроков и последовательности их выполнения; определении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении по возможности заранее учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия, или, наоборот, несущие угрозу нормальному функционированию и развитию организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения поставленных целей с учетом требования наиболее эффективного использования ресурсов всей организацией и каждым производственным подразделением в отдельности. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство, маркетинг и сбыт. Эта деятельность опирается на прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, потенциала и перспектив развития организации. Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей: • в американских компаниях - объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов; • в английских компаниях — ориентация на распределение ресурсов; • в японских компаниях — ориентация на внедрение новшеств и повышение качества управленческих решений. Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; разработку мероприятий и методов достижения целей; обеспечения основы для принятия последующих долгосрочных управленческих решений. Планирование как процесс включает в себя: 1) постановку целей; 2) установление задач, решение которых необходимо для достижения целей; 3) разработку средств и способов достижения целей; 4) определение необходимых ресурсов, их источников и способов их распределения; 5) доведение планов до исполнителей. Все планы, разрабатываемые в организации, можно классифицировать по двум главным критериям: 1) длительность планового периода; 2) уровень организационного планирования, соответствующий структуре организации. По длительности планового периода планы подразделяются на: • стратегические, ориентированные на длительный период времени; • тактические, рассчитанные на среднесрочный период; • оперативные, связанные с повседневным выполнением задач. По уровням планы подразделяются следующим образом: • разработанные для организации в целом; • разработанные для функциональных подсистем организации; • разработанные для самостоятельных производственных подразделений (бизнес-единиц организации). Процесс разработки и осуществления стратегии начинается с формулировки миссии организации. Наряду с информационной открытостью и прозрачностью компании миссия должна заявлять от имени руководства о наиболее значимых аспектах деятельности компании: статусе, философии, ключевых целях и принципах работы, общественно значимых намерениях компании. Миссия организации: • предназначение организации в обществе, выражает философию и смысл ее существования; • должна отражать баланс между стратегическими намерениями организации и ее стратегическими ресурсами; • формулирование миссии организации по сути равнозначно ответу на вопрос о смысле деятельности организации. Миссия является фундаментом для установления общей цели организации, долгосрочных целей и всей последующей системы целей организации. Основой для формулирования миссии является информация, поступающая от обратной связи — в результате измерения и оценки прошлой деятельности, а также в результате проведения внешнего и внутреннего стратегического аудита (рис. 5.1). Миссия организации должна отвечать наследующие вопросы: • в чем состоит бизнес организации? • кто ее целевые потребители? • каким образом удовлетворяются нужды потребителей? • какие управленческие технологии и функции при этом применяются? Вопрос о том, в какой степени стратегическая миссия организации должна быть формализована и детализирована, может решаться по-разному в зависимости от многих конкретных обстоятельств. Например, при прочих равных условиях необходимость формализации и детализации миссии усиливается, например, с ростом экономического размера организации и при наличии стабильной окружающей среды и рынков сбыта компании. Несмотря на то, что процедура разработки и содержание миссии разных компаний не регулируются законом или правительством и миссии разных организаций отличаются по форме, содержанию, степени детализации и т.п., на сегодняшний день среди специалистов существует определенный консенсус о структуре компонентов, определяющих содержание миссии организации. Надо отметить, что в своей основе они были сформулированы классиком теории менеджмента П. Друкером примерно 30 лет назад. Компоненты миссии по П. Друкеру: • продукты или услуги, которые производит компания; • категории целевых потребителей; • целевые рынки (географические регионы, которые обслуживает компания); • технологии (новейшие или традиционные, применяемые компанией); • приоритеты выживания, роста и прибыльности; • философия (важнейшие ценности, устремления и этические принципы компании); • конкурентные стратегические преимущества (уникальный продукт, технологии, репутация и т.д.); • публичный имидж (участие в решении различных внеэкономических проблем); • отношение к работникам, занятым в компании. Миссия формулируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее выполнение, она формулируется вне временных рамок и не должна зависеть от текущего состояния организации. Несмотря на то что прибыль является важнейшим фактором жизнедеятельности любой коммерческой организации, в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |