Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

Планирование - один из важнейших факторов функци­онирования и развития организаций в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями усложняю­щейся внешней среды, производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей и повышением роли потребителя.

План является основой организационной деятельности, представляет фирме четкую программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, стратегию развития, позволяет обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации и взаимосвязи с вне­шней средой, мотивацию, высокую трудовую активность и мораль работников.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, функциональных подсистем, отдельных подразделений, отделов, служб и работников.

Функция планирования отвечает на три основных воп­роса:

1) где мы (организация) находимся в настоящее время?

2) куда мы хотим двигаться?

3) как мы это собираемся сделать?

Содержание планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и потребностей рынка. Сущность планиро­вания проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; установлении задач, спо­собов, сроков и последовательности их выполнения; опре­делении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении по возможности заранее учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечива­ющие благоприятные условия, или, наоборот, несущие угрозу нормальному функционированию и развитию ор­ганизации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность дости­жения поставленных целей с учетом требования наиболее эффективного использования ресурсов всей организацией и каждым производственным подразделением в отдельнос­ти. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимо­увязку между отдельными структурными подразделениями, включающими всю технологическую цепочку: научные ис­следования и разработки, производство, маркетинг и сбыт. Эта деятельность опирается на прогнозирование потреби­тельского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, потенциала и перспектив развития организации.

Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

• в американских компаниях - объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

• в английских компаниях — ориентация на распре­деление ресурсов;

• в японских компаниях — ориентация на внедрение новшеств и повышение качества управленческих решений.

Планирование предполагает: обоснованный выбор це­лей; разработку мероприятий и методов достижения целей;

обеспечения основы для принятия последующих долго­срочных управленческих решений.

Планирование как процесс включает в себя:

1) постановку целей;

2) установление задач, решение которых необходимо для достижения целей;

3) разработку средств и способов достижения целей;

4) определение необходимых ресурсов, их источников и способов их распределения;

5) доведение планов до исполнителей.

Все планы, разрабатываемые в организации, можно классифицировать по двум главным критериям:

1) длительность планового периода;

2) уровень организационного планирования, соответс­твующий структуре организации.

По длительности планового периода планы подразде­ляются на:

• стратегические, ориентированные на длительный период времени;

• тактические, рассчитанные на среднесрочный пе­риод;

• оперативные, связанные с повседневным выполне­нием задач.

По уровням планы подразделяются следующим обра­зом:

• разработанные для организации в целом;

• разработанные для функциональных подсистем организации;

• разработанные для самостоятельных производствен­ных подразделений (бизнес-единиц организации).

Процесс разработки и осуществления стратегии начи­нается с формулировки миссии организации. Наряду с ин­формационной открытостью и прозрачностью компании миссия должна заявлять от имени руководства о наиболее значимых аспектах деятельности компании: статусе, фило­софии, ключевых целях и принципах работы, общественно значимых намерениях компании.

Миссия организации:

• предназначение организации в обществе, выражает философию и смысл ее существования;

• должна отражать баланс между стратегическими намерениями организации и ее стратегическими ресурсами;

• формулирование миссии организации по сути рав­нозначно ответу на вопрос о смысле деятельности организации.

Миссия является фундаментом для установления общей цели организации, долгосрочных целей и всей последую­щей системы целей организации. Основой для формулиро­вания миссии является информация, поступающая от об­ратной связи — в результате измерения и оценки прошлой деятельности, а также в результате проведения внешнего и внутреннего стратегического аудита (рис. 5.1).

Миссия организации должна отвечать наследующие вопросы:

• в чем состоит бизнес организации?

• кто ее целевые потребители?

• каким образом удовлетворяются нужды потреби­телей?

• какие управленческие технологии и функции при этом применяются?

Вопрос о том, в какой степени стратегическая миссия организации должна быть формализована и детализирова­на, может решаться по-разному в зависимости от многих конкретных обстоятельств. Например, при прочих рав­ных условиях необходимость формализации и детализации миссии усиливается, например, с ростом экономического размера организации и при наличии стабильной окружа­ющей среды и рынков сбыта компании.

Несмотря на то, что процедура разработки и содержа­ние миссии разных компаний не регулируются законом или правительством и миссии разных организаций отличаются по форме, содержанию, степени детализации и т.п., на се­годняшний день среди специалистов существует определен­ный консенсус о структуре компонентов, определяющих содержание миссии организации. Надо отметить, что в сво­ей основе они были сформулированы классиком теории менеджмента П. Друкером примерно 30 лет назад.

Компоненты миссии по П. Друкеру:

• продукты или услуги, которые производит компа­ния;

• категории целевых потребителей;

• целевые рынки (географические регионы, которые обслуживает компания);

• технологии (новейшие или традиционные, приме­няемые компанией);

• приоритеты выживания, роста и прибыльности;

• философия (важнейшие ценности, устремления и этические принципы компании);

• конкурентные стратегические преимущества (уни­кальный продукт, технологии, репутация и т.д.);

• публичный имидж (участие в решении различных внеэкономических проблем);

• отношение к работникам, занятым в компании.

Миссия формулируется высшим руководством орга­низации, которое несет полную ответственность за ее вы­полнение, она формулируется вне временных рамок и не должна зависеть от текущего состояния организации. Не­смотря на то что прибыль является важнейшим фактором жизнедеятельности любой коммерческой организации, в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений | Видение и цели организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.