КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегический анализ
Стратегический анализ — это анализ факторов внешней и внутренней среды организации, выявление потребностей и оценка ресурсов, сопоставление угроз и возможностей, которые несет внешняя среда с внутренним потенциалом организации. Анализ факторов внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших для организации факторов (элементов) деловой среды, а также факторов макроокружения, на которые организация не может оказывать непосредственного влияния. Основной целью анализа факторов внешней среды организации является предвидение потенциальных угроз со стороны внешней среды и выявление новых возможностей для организации, которые она открывает. Угрозы и возможности могут появляться со стороны элементов ближнего окружения компании: • клиентов; • поставщиков и других партнеров по бизнесу; • конкурентов; • финансово-кредитных учреждений; • контролирующих организаций; • общественности и внешних заинтересованных лиц. Угрозы и возможности могут появляться не только со стороны ближнего (делового) окружения компании. Для получения более полного представления о складывающихся тенденциях развития внешней среды анализу необходимо также подвергнуть основные факторы макросреды организации: • экономические; • политические; • правовые; • социальные; • технологические; • природно-географические. В первую очередь эти факторы необходимо исследовать с точки зрения их влияния на элементы ближнего окружения компании. Анализ и оценка деловой среды в первую очередь должны дать ответы на вопросы о сложности, стабильности и степени неопределенности деловой среды организации. Степень сложности деловой среды характеризуется количеством элементов деловой среды, а также их разнородностью. Стабильность деловой среды определяется динамичностью ее элементов, тем, насколько часто эти элементы меняются и насколько эти изменения предсказуемы. Стабильная деловая среда: • элементы стабильной среды не меняются в течение довольно длительного времени; • фактором стабильной среды является устойчивый спрос и предложение товаров и услуг; • если происходит постепенное изменение спроса, его нетрудно предвидеть. Нестабильная деловая среда: • характеризуется частыми изменениями, которые могут быть вызваны действиями конкурентов, колебаниями спроса, появлением новых продуктов и технологий; • как правило, эти изменения носят непредсказуемый характер. На основе сочетания этих факторов можно сделать выводы о главной характеристике деловой среды организации — степени ее неопределенности. Неопределенность означает отсутствие необходимой информации о деловой среде и непредсказуемость происходящих в ней изменений, что существенно увеличивает степень риска при разработке стратегии организации. Неопределенность деловой среды может быть: • низкой; • умеренно низкой; • умеренно высокой; • высокой. Внутренняя среда организации включает в себя все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства и управления. Соотношение этих элементов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, которые необходимо выявить в процессе стратегического анализа. Метод, который при этом используется, называют управленческим обследованием или управленческим аудитом. Этот метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и в зависимости от целей планирования может быть методически более простым или более сложным. Анализ внутренней среды организации можно производить по ее функциональным подсистемам: 1) производство; 2) персонал; 3) финансы; 4) маркетинг; 5) менеджмент. 6) нововведения. Для интегральной оценки изменений во внутренней и внешней среде, которые следует учесть при разработке стратегии, наиболее часто применяется метод SWOT-анализа (рис. 5.3): (Strength — сила; Weakness — слабость; Opportunities — возможности; Threats — угрозы).
SWOT- анализ: • оперативный диагностический анализ фирмы и ее среды; • помогает оценить изменения во внешней и внутренней среде, которые необходимо учесть при разработке стратегии; • позволяет установить связи между возможностями и угрозами со стороны окружающей среды и потенциалом организации; • количественная оценка влияния этих факторов осуществляется на базе балльной экспертной оценки (обычно по пятибалльной шкале).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |