Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посторонние шумы

Искажения звука

Внимательно послушайте, как поёт предыдущий участник концерта. Если у него подача значительно слабее Вашей, звукооператор добавит усиление, а после номера, возможно, не вернёт его к нормальному значению. Поэтому в начале Вашего выступления не форсируйте звук, т.к. это может привести к искажениям и оглушить зрителей и жюри. Дайте немного времени звукооператору сделать свою работу.

При пении в микрофон надо смягчать атаку взрывных согласных звуков «П» и «Б», иначе эти звуки будут очень сильно выделяться, а при достаточно мощном усилении вообще будут восприниматься, как удар. Это достигается практикой, поэтому в микрофон надо петь не только на концертах, но и на репетициях.

Не кричите в микрофон. Если этого требует постановка Вашего номера, во время очень громкого открытого звука немного отодвиньте микрофон (на 1-2 см.) от нормального положения. Но не переусердствуйте, иначе вместо акцента в вашей песни может получиться провал звука. Вообще, не злоупотребляйте этим приёмом, прибегайте к нему лишь в случае крайней необходимости.

 

Находясь за кулисами в ожидании своего номера, особенно если у Вас в руках уже включенный микрофон, не разговаривайте, не комментируйте другие выступления. Даже если Вам ничего не слышно, зрители в зале вполне могут всё услышать.

Во время номера старайтесь избегать трения микрофона об одежду. Перекладывание микрофона из одной руки в другую, если этого требует постановка, делайте мягко и осторожно. Предлагая зрителям поддержать Вас аплодисментами, не хлопайте по микрофону – просто имитируйте движения, не касаясь его.

Если позволяет время и администрация, очень желательно до концерта опробовать звучание микрофона, дать указания звукооператору по балансу громкости фонограммы, типу (холл, дилэй) и глубины эффекта для голоса. Запомните микрофон, в который Вы проводили настройку (как правило, они имеют какие-либо разноцветные метки) и перед выступлением выберите именно его.

При умелом обращении, микрофон из неудобного и отвлекающего предмета превратится в Вашего доброго и привычного помощника на сцене.

 

Сценический микрофон – это, прежде всего, прибор индивидуального пользования, как расческа или зубная щетка. И не только потому, что некоторые вокалисты любят буквально обсасывать микрофон во время пения. Дело в том, что существует огромное множество различных типов микрофонов и фирм, занимающихся их производством, и выбор микрофона зависит не только от целей, для которых он предназначается, но и от индивидуальных особенностей тембра вашего голоса и манеры пения.

Естественно, работа с микрофоном для современного вокалиста обязательна. Его нужно научиться хорошо чувствовать, а для этого нужна практика.

 

Специфика работы бэк-вокалиста

Одним из самых ярких художественных приемов обогащающим музыкальное произведение является вокальное многоголосие. Голоса, собираясь в аккорд, как самый совершенный музыкальный инструмент оказывает воздействие на слушателя.

История хорового пения уходит в глубокую древность. В любом жанре музыкального искусства используется вокальное многоголосие – от строевых военных песен, до духовных церковных песнопений. Естественно в музыкальной культуре каждого народа существуют прекрасные образцы народного творчества и наша страна не является исключением. В России богатые традиции народного многоголосия. Высшей степенью развития профессионального пения является оперное искусство, которое создало неповторимые шедевры, вошедшие в золотой фонд музыкальной культуры человечества.

Вокальное ансамблевое пение неотъемлемая часть практически всех стилей популярной музыки. Трудовые песни негров, спиричуэлсы, блюзы, джаз, рок, фанк, соул, современный фьюжн, не говоря уже о массовой музыке – везде мы слышим вокальные ансамбли, которые так органично насыщают музыкальную палитру.

Словом, вокальные многоголосные партии в музыкальном искусстве являются одним из самых распространенных приемов и находятся вне временных рамок, в категории вечных ценностей.

 

 

В наши дни в многоголосном исполнительстве произошли коренные изменения. Особенно упрощает процесс создания многоголосных партий современная многоканальная звукозапись. Благодаря ей, один человек может спеть за весь вокальный ансамбль, записывая партии по очереди. И вполне естественно, что вокалист, записывая песню и имея такие возможности, не может удержаться от соблазна «подпеть себе в терцию». Поэтому каждый современный певец так или иначе столкнется с работой бэк-вокалиста. Многие исполнители создают многоголосные партии сами, то есть, подпевая самому себе. Но многие певцы поняли, что бэк-вокал это несколько другая профессия, которая имеет сою специфику. Стоит еще добавить, что многие продюсеры и аранжировщики предпочитают записывать бэк-вокальные партии исполненные другими людьми. В этом случае получается более яркая картина, ведь именно при слиянии разных голосов зачастую получается уникальные тембровые сочетания. Таким образом, в наши дни образовалась новая необычная профессия – студийный бэк-вокалист, в задачу которого входит создавать своим голосом многоголосные вокальные партии в музыкальных произведениях.

 

Многие могут подумать, что имея хороший голос, слух и профессиональную подготовку можно сразу приступить к записи. Зачатую, переоценив свои возможности, вокалист попадает в не очень приятные истории, которые доводят до депрессии. Связаны они с тем, что вокалист, не совсем зная специфику, просто не готов к такой работе.

Хочется остановиться на некоторых моментах, которые надеюсь помогут избежать сложностей при работе в студии в качестве бэк-вокалиста.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тембр звука | Особенности тембра
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.