КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генеральные грузы
Основные признаки классификации грузов. Специальные грузы Массовые грузы. Генеральные грузы. Основные признаки классификации грузов. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ Тема 1. План лекции: Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие: - природное происхождение; - биохимический состав; - степень обработки; - потребительское назначение. По природному происхождению можно различить грузы: - минерального происхождения (характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии); - животного происхождения (характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков – мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и др.); - растительного происхождения (характеризуются высоким содержанием углеводов – зерно, злаки, крупы, фрукты, овощи, лен, хлопок и др.) Исходя из признака биохимического состава грузы подразделяются на: - неорганические (минеральные грузы); - органические (грузы животного и растительного происхождения). По степени обработки грузы можно разделить на следующие подгруппы: - сырье (необработанная или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства); - полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления); - готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления). Исходя из потребительского назначения, грузы могут быть классифицированы как: - продовольственные (продукты питания, пищевкусовые товары и напитки); - промышленные (оборудование, строительные материалы, лесоматериалы, обувь, одежда и др.). Помимо этой классификации товаров применяются еще классификации – торговая, тарифная и транспортная. Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) – синтез Брюссельской таможенной номенклатуры, Стандартной международной торговой классификации ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры. В ГС применяется шести- разрядная система кодирования товаров. Тарифная классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов. Транспортная классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на: - генеральные; - массовые; - специальные. Генеральные грузы – это штучные грузы в упаковке и без нее. По виду упаковки это тарно-упакованные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (в пакетах, на поддонах, в трейлерах, контейнерах, лихтерах и т.п.). Рутинные грузы – это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.). Генеральные грузы разделяются по размерам, массе и габаритам. К легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 м2 (шерсть, табак, пух, вата и т.п.). К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3м. Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ, путей, автомобильных кузовов и пр. В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на: - контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна; - контейнеронепригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна, но экономически нецелесообразна; - грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках; - грузы, которые целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов транспорта (комбинированные перевозки); - грузы, погрузку и выгрузку которых целесообразно производить своим ходом или методом буксировки (автотехника, сельхозтехника, транспортное оборудование и т.д.).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |