КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила перевозки грузов
Технология перевозки тарно-штучных грузов. Правила перевозки грузов. ПЕРЕВОЗКА ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Тема 4. Контрольные вопросы Правила переадресовки грузов Грузовладелец имеет право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. Распоряжение перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать: - номер первого заказа и ТТН; - адрес и наименование первоначального грузополучателя; - адрес и наименование нового грузополучателя. В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право: - сдать груз на хранение в ближайшем месте фактического нахождения груза; - передать груз другой организации, если характер груза требует его срочной реализации; - возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением услуг по перевозке и выплатой предусмотренных штрафов.
(Подробнее материал лекции см.[1 стр. 57-60 и 2 стр.стр.54 -57, стр.302-306]
1. Правила заключения договоров на перевозку грузов 2. Правила приема грузов к перевозке 3. Правила пломбирования грузов 4. Правила выдачи грузов 5. Правила переадресовки грузов План лекции: Четкая регламентация условий перевозок различных грузов осуществляется с целью обеспечения: 1. Сохранности перевозимых грузов. 2. Своевременности доставки грузов. 3. Сохранности автотранспортных средств, осуществляющих перевозки. 4. Соблюдения Правил Дорожного Движения (ПДД). 5. Условий работы, безопасных для жизни и здоровья водителей автотранспортных средств. Нормы правил перевозки грузов так или иначе определяют средства достижения этих целей, устанавливая способы перевозки отдельных грузов, требования к транспортной таре и укладке грузов, температурные и иные условия транспортировки грузов, формы перевозочных документов и порядок их оформления, др. Соблюдение Правил перевозок грузов – это одно из важнейших условий транспортных договоров и является определенного рода гарантией надлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств по заключенным договорам. 4.2. Технология перевозки тарно-штучных грузов. Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов: · помашинные отправки; · мелкопартионные отправки. При помашинных отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры. При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами, поэтому наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливают следующие устройства: - консольные крановые установки; - портальные крановые установки; - устройства бескранового типа (съемные кузова); - грузоподъемный борт; - комбинированные устройства. Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке-разгрузке и существенно упрощается процесс оформления документов. Использование контейнеров доводит число грузовых операций до минимума. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняется грузовладельцем до предъявления его к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например, на терминале. При перевозке грузов в пакетах в ТТН, помимо основных реквизитов, указывается: - количество пакетов; - вид упаковки отдельных мест; - тип поддона в соответствии со стандартами или техническими условиями; - масса нетто груза в пакете; - масса брутто пакетов. Прием и сдача грузов пакетами перевозчиком осуществляется по количеству пакетов с их наружным осмотром для проверки целостности без их расформирования и взвешивания. Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать: - сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность ПС и окружающей среды; - максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости ПС и грузоподъемных механизмов; - необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях; - удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на АТС и складах. При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми местами следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом АТС не должно превышать 1/3 его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки. Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней. Длинномерные грузы перевозятся на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху. Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350мм и т.д.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к перевозке в пакетах. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают: - наименование изделия, его марку, массу и размеры; - схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле, исходя из прочностных характеристик изделия; - размеры прокладок; - схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей строп от вертикали; - данные по захватным приспособлениям; - особые условия при погрузочно-разгрузочных работах и размещении груза.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |