Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности перевозки опасных грузов другими видами транспорта




Рис.8.1

В соответствии с Инструкцией о перевозке ОГ вид информационной таблички при внутренних перевозках будет несколько иной.

Перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством РК о лицензировании. При этом перевозка опасных грузов (в т.ч. «особо опасных») осуществляется по так называемой разрешительной системе. Это означает, что перевозки по территории РК опасных грузов осуществляются по разрешению компетентных органов на основании заявок автотранспортной организации.

Перевозчик обязан в органы дорожной полиции предоставить разработанный маршрут движения транспортных средств, документы на допуск ПС к перевозке ОГ, допуск водителей на проведение работ с ОГ, аварийную карточку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с органами дорожной полиции РК в следующих случаях:

- при перевозке «особо опасных грузов»;

- при перевозке ОГ в сложных дорожных условиях (по горной местности, гололед, снегопад и пр.);

- при перевозке колонной более 3-х транспортных средств.

При разработке маршрута транспортировки АТО должна руководствоваться следующими основными требованиями:

- вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;

- маршрут не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории, а также крупные населенные пункты;

- в случае необходимости перевозки ОГ внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительских, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

Согласованный маршрут действителен в течение указанного в разрешении срока, если он не указан, то в течение 6 месяцев со дня получения. Согласованный маршрут выполняется в 3-х экземплярах: первый – находится в УДП, второй – в АТО, третий – у водителя или сопровождающего груз лица.

Экипаж транспортного средства должен пройти соответствующее обучение, уметь пользоваться противопожарными средствами. Водителям АТС, перевозящих ОГ, запрещается заправка автомобилей топливом на АЗС.

При управлении АТС с опасными грузами водителю запрещается:

- резко трогать транспортное средство с места;

- производить обгон транспортного средства, движущегося со скоростью более 30 км/час;

- резко тормозить;

- курить в транспортном средстве во время движения (можно курить только во время стоянки не ближе чем в 50 м от места стоянки);

- разводить огонь на расстоянии ближе 200 м от места стоянки АТС;

- оставлять транспортное средство без надзора.

По данным международных организаций авиаперевозчиков, уже в 1976 году более половины грузов, перевозимых всеми видами транспорта, были потенциально опасными, в то время по воздуху доставлялось 5 % таких грузов, сейчас – около 20 %.

Проблема заключается в том, что во время воздушной перевозки многие грузы под влиянием особенностей воздушного транспорта ведут себя нестандартно и зачастую проявляют свои опасные свойства, которые не появляются во время наземной перевозки. На воздушном транспорте опасными становятся многие привычные вещи: духи, одеколоны, спиртные напитки, зажигалки, аэрозоли и пр.

Если груз перевозится в негерметичном багажнике самолета, то на него действует атмосферное давление, которое с увеличением высоты падает. А низкое атмосферное давление на больших высотах увеличивает испарения многих жидкостей, таких, например, как ацетон, спирт, этил и т.д.

Другим фактором, влияющим на грузы во время воздушной перевозки, является присущая воздушному транспорту вибрация, которая может изменяться по амплитуде от 0,05 до 5 мм. А это, в свою очередь, приводит к повышению напряжения в материале конструкции тары, вызывая образование трещин, отворачивание крышек, нарушение герметизации тары.

На груз в самолете действуют также перегрузки, которые в отдельных случаях могут быть значительными, например, при аварийной посадке, резком снижении самолета. При этом груз не должен разрушаться или сорваться с места швартовки.

Кроме того, для воздушной перевозки характерно и быстрое изменение температуры - ±60ºС. Особенно это влияет на условия перевозки в летнее время, когда температура в багажнике самолета на 8-10ºС выше температуры на улице, а с набором высоты она резко падает.

Но главной особенностью воздушного транспорта, в отличие от других видов транспорта, является замкнутость пространства воздушного судна, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в полете, и ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации вредных веществ.

В определение опасных грузов попадают не только такие явно опасные вещества, как кислоты, радиоактивные вещества, яды и взрывчатые вещества, но также некоторые грузы, возникновение опасности при перевозке которых может показаться маловероятным, как, например, кресла-каталки для перевозки больных, снабженные батареями из жидкостных элементов, кислородные аппараты со сжатым газом.

Даже такие, безобидные на первый взгляд, вещества, как бытовые моющие средства, содержат определенную ступень опасности в качестве хлора или аммиака, входящих в их состав. Аммиак, являясь коррозийным веществом, также выделяет и токсичные пары.

Имели место неоднократные случаи, когда воздушное судно было вынуждено возвратиться в аэропорт из-за наличия паров аммиака, воздействовавших на членов экипажа и пассажиров.

Международные стандарты требуют, чтобы каждый специалист, который участвует в технологии воздушной перевозки опасных грузов, проходил соответствующий курс первоначального обучения и в дальнейшем повторял это обучение 1 раз в 2 года. Специальная подготовка необходима для:

- грузоотправителей и их агентов;

- упаковщиков грузов и грузчиков;

- работников авиапредприятий и их агентов;

- членов экипажей и бортпроводников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.