Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные правила перевозки КГТ грузов




Таблица 10.3

Таблица 10.2

Таблица 10.1

 
 

 

 


 
 

 


В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в табл. 10.1 и 10.2 для дорог I — III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-склад­ских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.

Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в табл. 10.3. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т. Промежуточные значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

 
 


Габариты таких грузов достигают 6—7м по высоте, 40—50 м по длине и 5—7 м по ширине.

Для перевозки грузов массой до 40 т применяют автомобили-тягачи с полуприцепами и прицепами-тяжеловозами. Полуприцепы и прицепы-тяжеловрзы имеют низко рас­положенную прочную раму, погру­зочная высота у них составляет 800—1300 мм. Наличие такой рамы обеспечивает надежную устойчи­вость автопоезда во время движения и удобную погрузку и разгрузку.

Полуприцепы и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 15 т имеют сзади две оси, на каждой из которых располагается до восьми колес. Чтобы не увеличивать погрузочной высоты платформы, задние колеса имеют сравнительно неболь­шой размер Некоторые конструкции прицепов и полуприцепов в задней части имеют домкратное устройство, позволяющее вперед погрузкой под­нять заднюю часть рамы, откатить.заднюю тележку, опустить раму на землю, погрузить груз,- вновь поднять раму, подкатить тележку и опустить раму на тележку. Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы для удобства погрузки-разгрузки различных самоходных машин (бульдозеров, дорожных катков и др.) оборудуют съемными или откидными подмостями.

Передние колеса прицепов и полуприцепов имеют значительный диаметр, число их равно двум или четырем, что обеспечивает свободный поворот передней тележки.

На автомобилях, прицепах и полуприцепах-тяжеловозах устанавливают для облегчения ПРР различное дополнительное оборудование: ручные и механические лебедки, вороты, шпили и т.д.

Перевозка грузов массой более 40 т и негабаритных грузов представляет собой сложный транспортный процесс, требующий проведения ряда мероприятий как в период подготовки к перевозке» так и во время её выполнения. Необходимо решить две задачи: выбрать подвиж­ной состав и организовать погрузку, перевозку и разгрузку груза.

Грузоотправитель, предъявляю­щий негабаритный груз, обязан за 20 дней до перевозки пред­ставить эскиз или чертеж с указа­нием габаритных размеров груза и расчетами прочности крепления и устойчивости груза на платформе автомобиля. При рассмотрении этого чертежа на АТО для максимального снижения негабаритности необходимо определить: наилучшее расположение груза на платформе (горизонтальной, вертикальное или по­вернутое на определенный угол вокруг оси); возможно снятия выступающих частей груза или из­менения его упаковки; возможность замены боковой негабаритности на верхнюю.

На перевозку таких грузов тре­буется разрешение УДП (форма 6), для получения которого необходимо представить разработанный маршрут следования. При выборе маршрута, разработке которого должно предшествовать тщательное изучение дорожно-транспортной обстановки на предполагаемом пути следования, необходимо учитывать следующие факторы: ограничения в проезде по мостам, под мостами, в тоннелях, под контактными сетями городского и железнодорожного электрического транспорта; дорожные условия (наличие подъемов, спусков, закруглений с малыми радиусами и т. п.); необходимость осуществления перевозок в крупных городах в ночное время с 0 до 6 ч; согласование времени движения через железнодорожные переезды с соответствующими подразделениями железных дорог и т.д.

Для осуществления перевозок негабаритных грузов и грузов боль­шой массы могут создаваться автоотряды (автоколонны), состоящие из автомобилей-тягачей и автомобилей-толкачей, передвижной автомастерской, автомобиля-заправ­щика и т. д. График движения автоотрядов устанавливают с учетом состояния дорог, климатических и сезонных условий, интенсивности движения и т. д.

Для приема груза от грузоотпра­вителя и проверки правильности размещения и закрепления груза на платформе создают комиссию в составе начальника (старшего ин­женера) отдела эксплуатации АТО, начальника автоотряда, инженера по безопасности движения, води­теля и представителя грузоотпра­вителя.

При транспортировании грузы или их отдельные части, выступающие по длине или ширине за габаритные размеры подвижного со­става, должны быть спереди и сзади обозначены красными флажками, а ночью при видимости менее 20 м — зажженными фонарями.

На крутых спусках и подъемах необходимо использовать второй автомобиль, осуществляющий притормаживание или буксирование. Перевозка таких грузов во время гололедицы или других неблагоприятных погодных условиях запрещена.

Нормы времени на погрузку-разгрузку, выполнение дополнительных работ, такелажных операций, а также стоимость перевозки устанавливают по согласованию сторон.

Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов кате­гории 2 до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтвер­ждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным со­оружениям транспортными средствами.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осу­ществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза УДП оп­ределяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться автомобилем прикрытия и (или) тягачом или патрульным автомобилем УДП. Сопровождение автомоби­лем прикрытия обязательно во всех следующих случаях:

• ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

• длина автопоезда более 24 м;

• в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые усло­вия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения орга­низации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10...20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т. е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит со­провождаемого транспортного средства. При проезде по мосто­вым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с со­гласованной схемой.

Сопровождение патрульным автомобилем УДП необходимо в следующих случаях:

• ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

• длина автопоезда превышает 30,0 м;

• транспортное средство при движении вынуждено хотя бы ча­стично занимать полосу встречного движения;

• в процессе перевозки предполагается необходимость опера­тивного изменения организации движения для обеспечения безопасности проезда;

• груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется УДП исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока. Сопровождение патрульным автомобилем УДП осуществляется на договорной основе.

Скорость движения во время перевозки КГТ грузов устанавливается УДП с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку. Скорость движения по дорогам не должна превышать 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки КГТ груза запрещается:

- отклоняться от установленного маршрута;

- превышать указанную в разрешении скорость движения;

-осуществлять движение во время гололеда, а также при видимости менее 100 м;

- двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.